Гражданское дело ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 г. с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Крикуновой О.П.,
при секретаре Климовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в *** гражданское дело *** по иску Управления Министерства юстиции РФ по *** к некоммерческой территориально-соседской общине «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление Министерства юстиции РФ по *** (далее – истец) обратилось в суд с иском к некоммерческой территориально-соседской общине «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав на то, что некоммерческая территориально-соседская община «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов (далее организация, ответчик) зарегистрирована *** Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы *** по ***, ей присвоен основной государственный регистрационный номер ***. Согласно плану проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям), на 2010 год и приказу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** *** от *** в период с *** по *** проведена плановая документальная проверка деятельности организации. Проверкой установлено, что отдельные положения устава Организации противоречат законодательству РФ. На предложения истца о внесении изменений в Устав организация устранять выявленные проверкой нарушения отказывается и не возражает против ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц. А поэтому просил ликвидировать организацию и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечена межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по ***.
Стороны, а также представитель третьего лица, будучи своевременно и надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не направили своих представителей, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Ответчик согласен с удовлетворением исковых требований, представитель третьего лица возражал против удовлетворения исковых требований.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и третьего лица.
Исследовав доводы сторон и представителя третьего лица, а также представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 117 ГК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) особенности правового положения общественных организаций как участников отношений, регулируемых названным Кодексом, определяются законом.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 ГК Российской Федерации.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной организацией (объединением) деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в редакции от 29.12.2010 г. № 473-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Согласно п.5 ст. 32 названного закона уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, не чаще одного раза в три года проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
В соответствии с п. 1 ст. 18 и п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 (в редакции от 05.05.2010 N 552) Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 21.05.2009 N 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений
Как установлено в судебном заседании, некоммерческая территориально-соседская община «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов зарегистрирована *** Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы *** по ***, ей присвоен основной государственный регистрационный номер ***.
В связи с тем, что некоммерческая территориально-соседская община «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов является отдельным видом некоммерческих организаций, на нее распространяется действие Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с предоставленными полномочиями Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** согласно плану проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), на 2010 г. и приказу Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** *** от *** в период с *** по *** проведена плановая документальная проверка деятельности ответчика.
В ходе проведения проверки было установлено, что отдельные положения устава организации противоречат законодательству Российской Федерации.
*** истцом в адрес ответчика направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений.
Как следует из представленного Устава ответчика и предупреждения истца от ***, предусмотренные п. 1.1. Устава цели деятельности организации: содействие её членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, не соответствует целям создания общин коренных малочисленных народов, предусмотренным п.1 ст. 6.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
Кроме того, в нарушение ст. 68 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке в РФ» в наименовании организации без перевода на русский язык, являющийся государственным языком в РФ, используется язык коренного малочисленного народа, а именно содержится слово «Морэк».
Кроме того, п.1.4 Устава предусмотрено, что организация имеет иные средства визуальной идентификации. В то же время, согласно п.4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
А в нарушение п.25 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.1 ст. 36 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" в п. 2.2. Устава предусмотрена возможность участия организации в избирательных кампаниях.
Пунктом 2.3 Устава предусмотрено, что видом предпринимательской деятельности организации является розничная торговля. В то же время розничная торговля является видом публичных договоров, которые в соответствии со ст. 426 ГК РФ вправе заключать коммерческие организации. Согласно п.2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществе на вере в качестве вкладчика.
Пунктом 2.3 Устава предусмотрено также проведение организацией лотерей. Характер указанного вида деятельности не соответствует целям создания общин коренных малочисленных народов, которыми в соответствии с п.1 ст. 6.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" являются: защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
Согласно п. 3.2. Устава одним из источников формирования имущества организации являются регулярные поступления от учредителей. Вместе с тем, в нарушение п.2 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядок их уплаты Уставом не определен.
Пунктом 3.4 Устава предусмотрено создание или участие организации в хозяйственных обществах, осуществляющих необходимую для организации деятельность. Это противоречит требованию п.п. 2,4 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которым некоммерческая организация может лишь принимать участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика, а также создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
Пункт 4.1 Устава, предусматривающий, что членами организации могут быть юридические лица, а также членство в организации иностранных граждан и лиц без гражданства. Это противоречит п.1 ст. 11 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами общины малочисленных народов.
Согласно п. 5.2.2 Устава к компетенции коллегиального исполнительного органа – Совета – отнесено решение следующих вопросов: утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана и внесение в него изменений; создание филиалов и открытие представительств; участие в других организациях. Однако, решение указанных вопросов не может быть отнесено к компетенции исполнительных органов. Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение указанных вопросов входит в компетенцию высшего органа управления некоммерческой организации, либо может входить в компетенцию постоянно действующего коллегиального органа управления некоммерческой организации.
Пунктом 8.1 Устава предусмотрена возможность реорганизации организации в форме преобразования. Вместе с тем, реорганизация в форме преобразования для общин коренных малочисленных народов РФ действующим законом не предусмотрена.
В нарушение требований п.3 ст. 8 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" Устав организации не подписан её учредителями.
В нарушение требований п.1 ст. 10 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" Устав организации не содержит положений, определяющих: вид общины, состав учредителей, порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов, порядок возмещения убытков, условия ответственности членов общины по долгам и убыткам общины, порядок и характер участия членов общины в её хозяйственной деятельности, ответственность членов общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.
В нарушение п.2 ст. 14 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" п.5.1.1 Устава организации не предусмотрены такие вопросы исключительной компетенции общего собрания, как: принятие новых членов, исключение из общины, избрание ревизионной комиссии, принятие решения о самороспуске общины, утверждение решений председателя совета общины.
Пункт 3.1 Устава позволяет организации иметь в бессрочном пользовании земельные участки. Данное положение не соответствует ст. 20 Земельного кодекса РФ, согласно которой в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В нарушение п.3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" п. 8.3 Устава предусмотрено, что общее собрание назначает ликвидационную комиссию по согласию с регистрирующим органом.
В нарушение п. 1 ст. 11 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" членами организации на момент проверки являлись лица, не достигшие 16-летнего возраста: ФИО4 ***, ФИО5 ***, ФИО6 ***, ФИО7 ***, ФИО8 ***, ФИО9 ***, ФИО10 ***, что подтверждается личными заявлениями от ***, ***, ***, ***, протокола общего собрания от ***, списком членов организации.
На заседаниях общих собраний от ***, ***, *** присутствовали три члена организации из 13, таким образом в нарушение п.1 ст. 14 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", п.5.2.1 Устава, решения общим собранием принимались в неправомочном составе – в составе менее половины от числа членов организации.
В нарушение п. 6.3 Устава ревизор организации избран на заседании Совета 25.07.2009 г., однако оказанное полномочие относится к исключительной компетенции общего собрания.
В нарушение п.3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 5.2.2 Устава на заседаниях совета не рассматривались вопросы по утверждению годового бухгалтерского баланса на 2007, 2008 годы; утверждения финансового плана некоммерческой организации на 2008, 2009 годы.
В нарушение п.3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в Уставе отсутствуют сведения о филиалах и представительствах организации.
Кроме того, редакция абзацев 5, 6 пункта 4.4. Устава не в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Так абз.5 п. 4.4 Устава предусматривает, что в случае выхода или исключения из организации член организации имеет право получить часть уплаченных членских взносов. Однако согласно п.1 ст. 11 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" в случае выхода из общины малочисленных народов члену общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины малочисленных народов.
Абзац 6 п. 4.4 Устава предусматривает право членов организации получать в случае ликвидации организации часть её имущества, оставшуюся поле расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества. Однако согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" члены общины малочисленных народов при выходе из общины либо при её ликвидации имеют право на получение доли из имущества общины или её компенсацию.
Как указано выше, *** истцом в адрес ответчика направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений – в течение месяца со дня получения указанного предупреждения.
Указанное предупреждение получено адресатом ***, о чем свидетельствует уведомление отделения связи ***.
В связи с тем, что нарушения законодательства в установленный срок устранены не были, *** истцом в адрес ответчика повторно направлено аналогичное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений – в течение месяца со дня получения указанного предупреждения.
Указанное предупреждение получено адресатом ***, о чем свидетельствует уведомление отделения связи ***.
До настоящего времени нарушения законодательства РФ ответчиком не устранены, изменения в Устав внесены не были.
Согласно заявлению представителя ответчика Е.А. Трифоновой от *** полномочия которой сохраняются в силу пункта 4 статьи 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях" до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, ответчик не имеет финансовой возможности для оплаты нотариальных действий и не возражает против ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В своем заявлении, представленном в суд, ответчик указал на то, что община не имеет счета в банке, коммерцией не занимается, доходов не имеет, финансовой поддержки из госбюджета не получала. Все мероприятия по плану проводились за счет учредителей. В налоговую инспекцию были поданы нулевые декларации. Председатель общины Трифонова Е.А. является студенткой, обучение за счет родительской оплаты.
Таким образом, ответчик в своих учредительных и иных документах допустил нарушения действующего законодательства и не намерен их устранять, не возражает против ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В своих возражениях предъявленному иску представитель третьего лица – начальник юридического отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** ФИО11 указала, что заявление является незаконным и необоснованным и не подлежащим удовлетворению. При этом указала следующее. Действие п.10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", регламентирующего порядок осуществления контроля, не распространяется на нарушение, выявленное в ходе проверки. Основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации, является непредставление сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Выявленные истцом нарушения о том, что отдельные положения Устава организации противоречат законодательству РФ, не указаны в п.10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в качестве основания для обращения в суд с заявлением о ликвидации организации. Исковое заявление не содержит информации о том, что уполномоченному органу не были представлены в установленных срок какие-либо сведения, предоставление которых предусмотрено ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Доводы заявителя о несоответствии устава организации законодательству РФ в исковом заявлении не раскрыты, правовыми нормами действующего законодательства не обоснованы, не указано, являются ли данные нарушение грубыми, носят ли эти нарушения неустранимый характер. Содержание заявления не соответствует требованиям п.п. 4 и 5 ч.1 ст. 131 ГПК РФ, из буквального смысла слов и выражений в тексте заявления невозможно определить, в чем конкретно заключается противоречие Устава закону, невозможно установить обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. А поэтому просила в удовлетворении заявления истца отказать.
Оценивая указанные доводы представителя третьего лица, суд находит следующее.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. N 14-П по делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 ГК Российской Федерации указано, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК Российской Федерации конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм юридическое лицо, в том числе общественную организацию, нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.
Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.
Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Суд находит установленным, что в деятельности ответчика имеются неоднократные и грубые нарушения требований федерального законодательства, которые в своей совокупности являются существенными. Учитывая, что эти нарушения не были устранены в установленный срок, и ответчик не намерен их устранять, а поэтому указанные нарушения являются неустранимыми. Все это в совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что требования о ликвидации организации заявлены обоснованно.
Каких-либо доказательств, опровергающих данный вывод суда, ответчиком в суд не представлено.
А поэтому в силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ, п. 1 ст. 18 и п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" требования истца о ликвидации данной некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, поэтому в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по *** к некоммерческой территориально-соседской общине «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческую территориально-соседскую общину «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обязанность по осуществлению ликвидации некоммерческой территориально-соседскую общины «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов возложить на ее председателя Трифонову Евгению Александровну.
Взыскать с некоммерческой территориально-соседской общины «Морэк» коренного малочисленного народа Сибири и Севера – хантов в доход бюджета Муниципального образования «Александровский район» государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в полном тексте.
Председательствующий: О.П. Крикунова
Решение в полном тексте изготовлено 22 апреля 2011 г.
На момент публикации решение в законную силу не вступило.