Об оспаривании действий должностного лица



Гражданское дело № 2-147/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 г. с. Александровское

Александровский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Герцена И.А.,

с участием заявителя Синкина Виктора Александровича,

должностного лица – старшего государственного инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Эллерса Николая Федоровича,

при секретаре Климовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-147/11 по заявлению Синкина Виктора Александровича об оспаривании действий должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Синкин В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица, указав, что *** государственный инспектор Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Эллерс Н.Ф. при проверке закрепленного за Синкиным В.А. рыбопромыслового участка р. Ларьеган усмотрел нарушение им Правил рыболовства установлением запора по всей ширине реки и понудил заявителя освободить от завесы 1/3 ширины реки. Считает указанное решение и действия должностного лица незаконными и необоснованными. Просил признать указанные действия незаконными.

После подачи заявления представил дополнение к заявлению, указав, что *** Эллерс Н.Ф. снял делевою завесу на ***, лишив его и рыболовецкую бригаду возможности производить промышленный лов рыбы. Просил признать действия должностного лица по снятию делевой завески незаконными и обязать должностное лицо возвратить ему делевую завесу.

В судебном заседании заявитель настаивает на удовлетворении требований, суду пояснил, что рыболовным промыслом он занимается уже ряд лет. Ловлей рыбы делевой завеской он занимается очень давно, и претензий к нему по данному поводу никогда не поступало. Если освободить реку на 1/3 ее ширины, то рыба вся уйдет, чем рыбаки будут лишены соответствующего дохода от рыболовства. С завеской наиболее эффективный лов рыбы, за 6 дней улов составляет более 3 тонн. Когда же по требованию государственного инспектора Эллерса Н.Ф. потребовал опустить на 1/3 завеску улов рыбы снизился до 18 кг. Из таблицы 22 Правил рыболовства видно, что делевая завеска – это способ добычи водных ресурсов, а не орудие лова. Делевая завеска не является «запором». «Запор» - это деревянная конструкция. В его делевой завеске действительно погибла рыба, но он считает, что это нормальное явление, издержки производства. Когда начались вопросы по поводу делевой завески он обратился в Томск, к ведущему специалисту в данной области Панкину, который сказал ему, что завеска не является орудием лова. Официального ответа от Панкина у него нет.

Должностное лицо – старший государственный инспектор Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Эллерс Н.Ф. в судебном заседании с требованиями заявителя не согласен, суду пояснил, что согласно Правил рыболовства он предложил Синкину В.А. освободить 1/3 ширины реки от делевой завесы, что было сделано, но при проверке *** было установлено, что делевая завеса вновь перегораживает реку по всей ширине, поэтому завеса была снята. Завеса была забита рыбой, в том числе мертвой, которая уже разложилась, что говорит о том, что завесу не чистили длительное время. При повторной проверке Синкин В.А. разрешительных документов на лов рыбы не предъявил, уехал с места лова. Считает свои действия законными и обоснованными.

Выслушав доводы сторон, допросив свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 43.1 Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 18.7 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального Агентства по рыболовству (Росрыболовства) от 13 ноября 2008 года № 319 «Об утверждении Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна» пользователи водными биоресурсами не вправе устанавливать орудия лова с перекрытием более 2/3 ширины русла реки, ручья или протоки, причем свободная часть должна приходиться на наиболее глубокую часть русла.

Как следует из разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданного *** Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, Синкину В.А. разрешен вылов водных биоресурсов на реке Ларьеган орудиями, способами добычи (вылова) водных биоресурсов в том числе делевой завеской с ячеей не менее 18 мм.

Согласно справки Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания от *** № 708 применение делевой завесы («запора») при осуществлении добычи водных биоресурсов приводит к массовой гибели водных животных, ущерб наносится всем категориям рыб.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что ему известно, что Синкин занимается рыболовным промыслом. Около 5 лет он устанавливает завесу на реке, полностью перегораживая реку. Убирать завесу на 1/3 нецелесообразно, так как вся рыба уйдет. Он считает, что завеса является способом лова рыбы, а не орудием лова. Завесу надо ежедневно очищать от рыбы, которая забивается в ячеи завесы.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что при ловле рыбы они уже давно ставят делевую завесу. Претензий к Синкину В.А. по поводу завесы от контролирующих органов не было. Эллерс Н.Ф. проверял лов рыбы Синкиным В.А., выявлял только мелкие нарушения, которые на месте всегда устранялись. В июне 2011 года Эллерс Н.Ф. приехал первый раз, сказал, чтобы вообще не ставили завесу, а второй раз приехал и сказал, чтобы убрали завесу на 1/3, составил административный протокол и вынес постановление. Он считает, что завеса не является орудием лова и ее можно устанавливать на всю ширину реки. С завесой вылавливали по 200 – 300 кг рыбы, а после снятия завесы улов составляет 20 – 30 кг. Рыбу, которая забивается в ячеи завесы, они вытаскивают, живую рыбу продают, а испортившуюся берут люди для скармливания свиньям.

Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что делевая завеска не является орудием лова рыбы, так как свидетели, сам заявитель и должностное лицо, действия которого обжалует заявитель, указали, что в делевую завеску попадает рыба, которую они извлекают из завески и реализуют. Тоже самое следует из представленных суду фотографий.

Таким образом, старший государственный инспектор Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Эллерса Н.Ф. действовал, руководствуясь п. 18.7 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна. Его действия законны и обоснованны.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Синкина Виктора Александровича о признании незаконными действий главного государственного инспектора Томского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение десяти дней с момента изготовления решения в полном тексте.

Решение в полном тексте изготовлено 10 июля 2011 года

Председательствующий подпись И.А.Герцен

Копия верна: Судья И.А. Герцен

***