Гражданское дело № 2-44/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2012 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Крикуновой О.П.,
при секретаре Климовой А.А.,
с участием прокурора Оя М.С.,
заинтересованного лица: Калина Сергея Леонидовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское гражданское дело № 2-44/12 по заявлению отделения полиции № 12 (по обслуживанию *** района) УМВД России по Томской области МВД России об установлении административного надзора в отношении Калина Сергея Леонидовича,
УСТАНОВИЛ:
Отделение полиции № 12 (по обслуживанию *** района) УМВД России по Томской области МВД России (далее по тексту – отделение полиции № 12) обратилось в суд с заявлением об установлении сроком на один год за минусом срока, истекшего после отбытия наказания, административного надзора в отношении освободившегося из мест лишения свободы Калина Сергея Леонидовича (далее по тексту – Калин С.Л.). В качестве административных ограничений просит запретить Калину С.Л. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого помещения, расположенного в ***2, являющегося местом проживания, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы *** без получения разрешения органа внутренних дел; и обязать являться до одного раза в месяц в отделение полиции № 12 (по обслуживанию *** района) для регистрации.
В обоснование заявленного требования заявителем указано, что Калин С.Л. *** освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание в виде двух лет восьми месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима по приговору судьи *** от ***.2009 года за совершение средней тяжести преступления, предусмотренного частью 1 статьи 161 УК РФ. В качестве отягчающих наказание обстоятельств судом признан рецидив. За время отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области от *** апреля 2011 года Калин С.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Будучи освобожденным из мест лишения свободы, Калин С.Л. дважды в течение одного года – ***.01.2012 года и ***.01.2012 года - совершил административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.21 КоАП РФ, а поэтому требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В связи с изложенным в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ходатайствовал об установлении за осужденным Калиным С.Л. административного надзора с возложением на него указанных административных ограничений.
В судебное заседание отделение полиции № 12 не направило своего представителя с доверенностью, а поэтому суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо – осужденный Калин С.Л. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Заслушав доводы заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (статья 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Уголовного кодекса РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Как установлено в судебном заседании, Калин С.Л. приговором *** городского суда Томской области от *** июня 2009 года с учетом изменений, внесенных кассационным определением Томского областного суда от *** июля 2009 года, постановлением *** городского суда Томской области от *** июля 2011 года, кассационным определением Томского областного суда от *** октября 2011 года осужден по части 1 статьи 161 (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 11.03.2011 года), пункту «б» части 7 статьи 79 (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 11.03.2011 года), статье 70 УК РФ к двум годам пяти месяцам лишения свободы. Приговором суда отражено, что в действиях Калина С.Л. содержится рецидив преступлений.
Ранее Калин С.Л. был судим:
***
***.
Поскольку Калин С.Л. был ранее судим за совершение умышленного преступления, судимость не была снята или погашена, он приговором *** городского суда Томской области от *** июля 2009 года был осужден за совершение умышленного преступления, то в его действиях в соответствии с частью 1 статьи 18 Уголовного кодекса РФ содержался рецидив преступления.
Как следует из сообщения ФКУ исправительной колонии *** УФСИН России по Томской области № *** от ***.12.2011 года, характеристики, выданной указанным учреждением Калину С.Л. ***.10.2011 года, и постановления начальника указанного учреждения от *** 2011 года, в период отбывания наказания в местах лишения свободы Калин С.Л. к установленному порядку отбывания наказания относился негативно и отрицательно, осознанно и умышленно систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за нарушения к нему было применено 12 взысканий: 11 – в виде водворения в штрафной изолятор и 1 – в виде перевода в помещение камерного типа. Постановлением начальника указанного учреждения от *** апреля 2011 года Калин С.Л. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в период отбывания наказания в местах лишения свободы Калин С.Л. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По приговору *** городского суда Томской области от *** июня 2009 года Калин С.Л. был освобожден *** 2011 года по отбытии срока наказания. Судимость не снята и не погашена.
Как следует из протокола об административном правонарушении № *** *** января 2012 года Калин С.Л. был привлечен к административной ответственности за совершение им *** января 2012 года административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Как следует из протокола об административном правонарушении № *** *** января 2012 года Калин С.Л. также был привлечен к административной ответственности за совершение им *** января 2012 года административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Согласно содержанию главы 20 Кодекса об административных правонарушениях, статья 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения – относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Калин С.Л., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Изложенные выше фактические обстоятельства являются основаниями необходимости установления административного надзора в отношении Калина С.Л. в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 и пунктов 1, 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Заявитель - отделение полиции № 12 – просил установить Калину С.Л. административный надзор сроком на один год за минусом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении Калина С.Л. необходимо установить в один год.
Согласно части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно статье 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В качестве административных ограничений заявитель - отделение полиции № 12 – просит запретить Калину С.Л. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого помещения, расположенного в ***2, являющегося местом проживания, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы *** без получения разрешения органа внутренних дел; и обязать являться до одного раза в месяц в отделение полиции № 12 (по обслуживанию ***) для регистрации.
С учетом личности осужденного и характера совершенного им преступления необходимо на весь срок административного надзора установить в отношении Калина С.Л. административное ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
Оценивая требование заявителя запретить Калину С.Л. пребывать вне жилого помещения, расположенного в ***2, являющегося местом проживания, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов, суд находит следующее.
В основу судебного решения положен общеправовой принцип исполнимости судебных решений (статья 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".
Учитывая гарантированное Конституцией РФ право лица на свободу передвижения (часть 1 статьи 27), а также гарантированное Конституцией РФ право на труд (статья 37), а также то, что реализация гражданином права на труд, права на свободу передвижения и выбор места пребывания не должна препятствовать исполнению судебного решения, суд находит, что подлежит установлению административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Калина С.Л., ежедневно в период с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Оценивая требование заявителя запретить выезд Калину С.Л. за пределы села *** без получения разрешения органа внутренних дел, суд находит, что при этом также необходимо учитывать гарантированное Конституцией РФ право на труд (статья 37).
С учетом личности осужденного и характера совершенного им преступления, необходимо запретить выезд Калину С.Л. за пределы села *** без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Оценивая требование заявителя обязать Калина С.Л. являться до одного раза в месяц в отделение полиции № 12 (по обслуживанию ***) для регистрации, суд находит следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая принцип исполнимости судебного решения, суд находит, что необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в отделение полиции № 12 (по обслуживанию *** района) для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление отделения полиции № 12 (по обслуживанию *** района) УМВД России по Томской области МВД России об установлении административного надзора в отношении освободившегося из мест лишения свободы Калина Сергея Леонидовича, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Калина Сергея Леонидовича сроком на один год.
На весь срок административного надзора установить в отношении Калина Сергея Леонидовича административные ограничения:
- запрет посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, ежедневно в период с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы села Назино без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
- обязанность являться один раз в месяц в отделение полиции № 12 (по обслуживанию Александровского района) для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.П. Крикунова
Копия верна. Судья: О.П. Крикунова
Решение принято судом в окончательной форме 24 февраля 2012 года