О признании прекращения деятельсности в качестве юридического лица



Гражданское дело № 2-203/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2010 г. с. Александровское

Александровский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Герцен И.А.,

при секретаре Пилюгиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к первичной профсоюзной организации Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по ... (далее – Управление) обратилось в суд с иском к некоммерческой организации – первичной профсоюзной организации Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ (далее – Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Организация зарегистрирована Дата обезличена года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ..., ей присвоен основной государственный регистрационный номер Номер обезличен. На организацию распространяется действие Федерального закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об общественных объединениях». Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 названного Закона в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения. Указанные сведения представляются по окончании отчетного периода. В нарушение указанных требований Организация с момента ее регистрации и по настоящее время в установленный срок информацию за 2008 и 2009 годы не представляла. Неоднократное непредставление общественным объединением сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Просит признать Организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец в судебное заседание не явился, просил иск рассмотреть в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика – Панов С.Ф., действующий на основании решения учредительного собрания Организации от Дата обезличена года, в судебное заседание не явился, просил иск рассмотреть в его отсутствие, с иском согласен, последствия признания иск ему разъяснены и понятны.

Третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по ... в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть иск в их отсутствие, с исковыми требованиями согласно.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их прав и интересов. В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно ст. 29 названного закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности помимо иных случаев являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

Согласно п. 1 Положения о Министерстве Юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313 Минюст является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Как установлено в судебном заседании, Дата обезличена года была зарегистрирована первичная профсоюзная организация Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ.

Согласно предупреждению от Дата обезличена года, вынесенному Управлением, Организация не представила в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2008 и 2009 год.

Письмом от Дата обезличена года Организация сообщает Управлению, что в связи с реорганизацией предприятия просит решить в судебном порядке вопрос о прекращении своей деятельности.

Таким образом, Организация неоднократно нарушила Закон «Об общественных объединениях», в связи с чем исковые требования Управления подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, поэтому в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с Организации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к первичной профсоюзной организации Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Первичную профсоюзную организацию Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Первичной профсоюзной организации Александровского управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Томск» Нефтегазстройпрофсоюза РФ в доход бюджета Муниципального образования «...» государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томском областном суде через Александровский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: судья подпись И.А.Герцен

Копия верна: Судья: И.А. Герцен

Решение суда вступило в законную силу 21 сентября 2010 года.