Гражданское дело № 2-255/10Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
02 декабря 2010 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Крикуновой О.П.,
с участием представителя истца: старшего помощника прокурора Александровского района Томской области Оя М.С.,
при секретаре Касаткиной Ю.А.,
представителя ответчика – специалиста по юридическим вопросам администрации Александровского сельского поселения Волковой Е.В., действующей на основании доверенности № 15 от 02.11.2010 г., действительной до 02.11.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское материалы гражданского дела № 2-255/10 по иску прокурора Александровского района Томской области к муниципальному образованию «Александровское сельское поселение» в лице муниципального учреждения «Администрация Александровского сельского поселения» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Александровского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Александровское сельское поселение» в лице муниципального учреждения «Администрация . сельского поселения» (далее по тексту администрации поселения) о понуждении к совершению действий, указав на то, что прокуратурой по коллективному обращению работников администрации поселения проведена проверка соблюдения администрацией поселения законодательства о пожарной безопасности. Проверкой были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и безопасности электрооборудования, каковые создают реальную возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, ставит под угрозу жизнь и здоровье находящегося в здании неопределенного круга лиц. А поэтому просил обязать администрацию поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности в определенные сроки исполнения.
В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные исковые требования, пояснив аналогично изложенному в исковом заявлении.
Ответчика признал заявленные исковые требования. Представитель ответчика просила отсрочить исполнение мероприятий по приведению путей эвакуации первого и второго этажа здания администрации поселения в срок до ..
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
А согласно ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком выраженное в адресованном суду заявлении в письменной форме, приобщаются к делу.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно норме ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом в мотивировочной части решения суда достаточно лишь указать на это.
Ответчик указал, что признает исковые требования истца, в судебном заседании представитель ответчика пояснила, что понимает последствия признания иска.
Суд находит, что волеизъявление ответчика на признание иска осознанно и ясно выражено в письменном виде. Признание иска ответчиком свидетельствует о прекращении состояния спорности и неопределенности материального правоотношения в отношении ответчика.
Суд также находит, что признанием иска не нарушается прав гражданского ответчика, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Объективно гражданский иск подтверждается собранными по делу доказательствами.
В соответствии с ч.3 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» стандарта, номы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержание требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.
Согласно абз.2 ч.2 ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В пункте 1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 указано, что установленные ими требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Как установлено в судебном заседании . прокуратурой района в присутствии управделами администрации поселения ФИО4 и госинспектора по пожарному надзору ФИО3 была проведена проверка обязательных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях администрации поселения, был составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности.
В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения:
В нарушение п. 60 ППБ 01-03 отсутствуют колпаки (рассеиватели) на светильниках, предусмотренные конструкцией, в коридорах, помещении бытовой комнаты и гараже.
В нарушение п.57 ППБ 01-03. п.2.1.21 Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ) соединения электропроводов в здании администрации, гараже выполнены при помощи скрутки, в то время как должны быть выполнены при помощи сжимов, пайки либо опрессовки.
Распределительные коробки в коридорах 1-2 этажей, гараже не закрыты крышками (Основание: п.57 ППБ01-03 п.2.1.26. ПУЭ).
В нарушение п.60 ППБ 01-03 в помещении бытовой комнаты допускается эксплуатация электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты и подставок из негорючих, теплоизоляционных материалов (чайник).
В нарушение п.З. ППБ 01-03 п.4 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденного Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03) помещения администрации и гаража не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
В нарушение п.16. 17 ППБ 01-03 здание администрации не оборудовано системой оповещения людей о пожаре в соответствии с Нормами пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 (далее - НПБ 104-03).
Несмотря на требования п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.7.13, табл. 37 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6 (далее - ПТЭЭП), в здании администрации и гараже не проведены измерения сопротивлений изоляции электрооборудования и контуров заземлений.
В нарушение требований п.57 ППБ 01-03 в коридоре администрации на 2 этаже допускается непосредственное соединение электропроводов с жилами из различного материала (медь - алюминий).
В нарушение положений п.57 ППБ 01-03 и п.2.1.23 ПУЭ соединения электропроводов в помещении Совета поселения выполнены в местах недоступных для осмотра и ремонта.
В нарушение п. 13 ППБ 01-03 в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны отсутствуют.
В нарушение требований п.36 ППБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации не обработаны огнезащитным составом.
Несмотря на требования п.57 ППБ 01 -03 и п. 1.1.28 ПУЭ не обеспечена возможность легкого распознавания назначения автоматов в электрощитах.
В нарушение п.57 ППБ 01-03, п. 2.1.37 ПУЭ монтаж электропроводки в коридоре 2 этажа, комнате для пребывания сторожей, гараже выполнен по горючему основанию.
В нарушение требований п.51 ППБ 01-03 противопожарное освещение путей эвакуации находится в неисправном состоянии.
В нарушение п. 51 ППБ 01-03 на путях эвакуации знаки пожарной безопасности ("ВЫХОД", направление выхода и др.) не установлены.
В нарушение п. 55 ППБ 01-03 обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии, (не менее I на каждого дежурного).
В нарушение п.57 ППБ 01-03, п.7.1.24 ПУЭ дверь в электрощитовую открывается вовнутрь и не соответствует требованиям огнестойкости.
В нарушение положений п.15 приложения 3 ППБ 01-03 в администрации не заведен журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения.
В нарушение п. 16.приложения 3 ППБ 01-03 на корпус огнетушителей порядковый номер белой краской не нанесен. Также на огнетушители не оформлены паспорта по установленной форме.
Также в нарушение п. 19 приложения 3 ППБ 01-03 огнетушители размещены в углах кабинетов, в то время как должны быть на видных местах вблизи от выходов из помещений, на высоте не более 1,5 м до верхнего края огнетушителя.
Кроме этого, в нарушение п. 16 ППБ 01-03 в администрации поселения не разработаны и не вывешены на видных местах поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара.
В нарушение п.3 ППБ 01-03, п. 12.48* НПБ 88-01* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» автоматическая установка пожарной сигнализации установлена с нарушением установленных требований.
В нарушение положений п.57 ППБ 01-03, п. 1.1.36 ПУЭ обслуживающий персонал не обеспечен средствами защиты от поражения электрическим током, от действия электрической дуги и т. п. (поверенные специальные перчатки), а также не обеспечен средствами оказания первой помощи в соответствии с "Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках".
В нарушение п. 7 ППБ 01-03 противопожарный инструктаж со всеми работниками при приеме па работу, и в дальнейшем с периодичностью. установленной Инструкцией о мерах пожарной безопасности по администрации, не проведен.
Согласно пп. 9 п.1 ст. 9 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно пп.3 п.1 ст. 10 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями финансирования муниципальных учреждений.
В связи с нарушением требований пожарной безопасности ответственное должностное лицо ФИО4 была привлечена к административной ответственности и подвергнута штрафу. Однако, нарушения требований пожарной безопасности не устранены.
Наличие нарушений требований пожарной безопасности, а также требований безопасности электрооборудования, создают реальную возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, ставит под угрозу жизнь и здоровье находящегося в здании администрации поселения неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Истец просил обязать ответчика устранить указанные нарушения требований пожарной безопасности. При этом обязать:
привести электрические сети и электрооборудование администрации поселения в соответствие с требованиями Правил устройства электроустановок в срок до .;
привести пути эвакуации первого и второго этажа здания администрации поселения в соответствие с требованиями пожарной безопасности, путем обеспечения противопожарного освещения путей эвакуации и эвакуационных выходов, установки указателей в соответствии с требованиями пожарной безопасности в срок до .;
установить автоматическую установку пожарной сигнализации, а также систему оповещения людей о пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности до .
Оценивая совокупность представленных доказательств, необходимо принять признание иска ответчиком и удовлетворить заявленные исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика просила отсрочить исполнение мероприятий по приведению путей эвакуации первого и второго этажа здания администрации поселения в срок до ., указав на то, что в бюджет поселения на 2010 г. не заложены средства на выполнение указанных мероприятий.
Представитель истца не возражала отсрочить исполнение мероприятий по приведению путей эвакуации первого и второго этажа здания администрации поселения в срок до ..
Суд находит возможным установить предложенный сторонами срок для исполнения мероприятий по приведению путей эвакуации первого и второго этажа.
Поскольку в соответствии с п.п.19 ст.336.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, то с заинтересованного лица не подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора . к муниципальному образованию «. сельское поселение» в лице муниципального учреждения «Администрация . сельского поселения» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «. сельское поселение» в лице муниципального учреждения «Администрация . сельского поселения»:
привести электрические сети и электрооборудование администрации поселения в соответствие с требованиями Правил устройства электроустановок в срок до .;
привести пути эвакуации первого и второго этажа здания администрации поселения в соответствие с требованиями пожарной безопасности, путем обеспечения противопожарного освещения путей эвакуации и эвакуационных выходов, установки указателей в соответствии с требованиями пожарной безопасности в срок до .;
установить автоматическую установку пожарной сигнализации, а также систему оповещения людей о пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности до .
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение 10 суток с момента изготовления решения в полном тексте.
Председательствующий: подпись О.П. Крикунова
Копия верна: Судья: О.П. Крикунова
Решение в полном тексте изготовлено 07 декабря 2010 г.
Решение вступило в законную силу 20 декабря 2010 года.