Нарушение правил пребывания в РФ. Дело № 5-2/12



Административное дело № 5-2/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(о назначении административного наказания)

    29 февраля 2012 года                    с. Александровское

    Судья Александровского районного суда Томской области Крикунова О.П.,

    с участием лица привлекаемого к административной ответственности Рынковой Светланы,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское материалы административного дела № 5-2/12 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Рынковой Светланой, ***, ранее привлекавшейся к административной ответственности ***,

УСТАНОВИЛ:

    Рынковая С., являющаяся гражданкой Украины, допустила нарушения правил пребывания в РФ.

Правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.

*** С. прибыла на территорию Российской Федерации ***, срок её временного пребывания истек ***. С *** Рынковая С. находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда.

    Наличие указанного нарушения не оспорено в судебном заседании лицом, привлекаемым к административной ответственности, Рынковой С. Она также не возражала об административном выдворении её за пределы Российской Федерации, поскольку в отношении её супруга *** было принято такое же решение. Из ее пояснений следует, что в *** она приехала на постоянное место жительства в 2003 году вместе с мужем ФИО4 В.Н. Она не работает, близких родственников, граждан российской Федерации в России не имеет. Ее муж является наследником недвижимого имущества, однако, свое право собственности на наследственное имущество в течение двух лет не оформил.

    Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленный материал, нахожу следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Рынковая С.В. нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, предусмотренный ч.ч.1, 2 ст. 5 ФЗ № 115-02 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Факт совершения Рынковой С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением самой Рынковой С., копией ее паспорта, адресным листком прибытия.

Суд учитывает, что в соответствии с решением *** районного суда *** от *** ноября 2010 года ФИО10 – супруг Рынковой С. имеет право наследования жилого дома в ***, где супруги Рынковые проживали. Вместе с тем, до настоящего времени право собственности на наследственное имущество ФИО4 не оформлено, Рынковая С. Собственником указанного имущества также не является. При этом она самостоятельного заработка не имеет, многократно в течение года привлекалась к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит, что в действиях Рынковой С.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос об административной ответственности, суд учитывает общие правила назначения административного наказания (ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), в частности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), в частности то, что Рынковая С.В. осознала совершение ею нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

А поэтому суд находит возможным избрать не максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос о применении к Рынковой С.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд находит следующее.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Суд учитывает, что назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Вместе с тем, согласно международно-правовым предписаниям, каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, тяжесть и злостный характер совершенного правонарушения, а также то. Что на территории Российской Федерации иных близких членов семьи у Рынковой С. не имеется, учитывая приведенные выше положения Конвенции о защите прав человека, допускающей возможность высылки лица за пределы государства пребывания, полагаю, что наличие в Российской федерации наследственного и иного имущества, на которое ссылалась Рынковая С., не является безусловным основанием, исключающим возможность применения к ней административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В данном случае необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в неоднократном нарушении требований российского законодательства. При изложенных обстоятельствах имеются основания для назначения Рынковой С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку назначение иного наказания не будет способствовать достижению цели и задачи назначения наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд находит, что указанное решение не будет противоречить решениям Европейского Суда по правам человека, указавшим, что высылка за пределы страны правонарушителей иностранцев должна быть оправдана крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 26 марта 1992 г. по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от 18 февраля 1991 г. по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от 19 февраля 1998 г. по делу "Дали (Dalia) против Франции", от 7 августа 1996 г. по делу "C. против Бельгии", от 28 ноября 1996 г. по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).

Учитывая изложенное, суд находит необходимым назначить Рынковой С. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Поместить Рынковую С. и содержать её до вступления постановления в законную силу и до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специализированном учреждении для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Рынковую Светлану признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить Рынковой Светлане административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей (двух тысяч рублей) в доход бюджета *** муниципального района и административного выдворения за пределы Российской Федерации. Поместить Рынковую Светлану и содержать её до вступления постановления в законную силу и до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специализированном учреждении для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению.

    Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копию постановления направить в Отдел судебных приставов по *** району УФССП по Томской области, УФССП по Томской области, территориальный пункт УФМС России по Томской области, территориальный пункт УФМС России по Томской области в *** районе, прокурору *** района Томской области.

Судья:                                О.П. Крикунова