Решение от 05.08.2010 года



Дело № 2-393 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2010 года Александровский районный суд Ставропольского края

В составе:

Председательствующего судьи Кривцановой Г.П.

при секретаре Павловой Н.Д.

истицы Кузнецовой К.В.

Представителя ответчика Резниковой С.В. доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Кузнецова К.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Александровскому району Ставропольского края об оспаривании решения пенсионного фонда и назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истица Кузнецова К.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Александровскому району Ставропольского края об оспаривании решения пенсионного фонда и назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

В обосновании исковых требований Кузнецова К.В. суду пояснила, что она является родной дочерью Кузнецова В.В., который умер Дата обезличена года. На момент смерти отца, она являлась его иждивенкой. Полагает, что согласно законодательства, а именно Федерального Закона от 17. 12.2001 года № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она, как нетрудоспособный член семьи умершего кормильца имеет право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

После смерти отца Кузнецова К.В. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении мне трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Однако Дата обезличена года она получила отказ из ГУ Управления пенсионного фонда по Александровскому району в назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормильца. В обоснование отказа в назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормильца было положено то основание, что в представленной мною справке об учебе от Дата обезличенагода Номер обезличен, я являюсь курсантом 1 курса факультета Экономики и управления ... Таким образом в период обучения в военно-учебном заведении указанные граждане проходящие военную службу, имеют статус военнослужащего, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998г № 76 ФЗ - «О статусе военнослужащих», который предусматривает денежное довольствие, дополнительные выплаты, а так же продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих. Следовательно, правовых оснований для назначения и выплаты истице, как курсанту высшего учебного заведения /по достижению возраста 18 лет/ трудовой пенсии по случаю потери кормильца по нормам ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ не имеется.

Истица считает, что данный отказ является не законным по следующим основаниям:

она действительно является курсантом 1 курса факультета Экономики и управления «... очной, дневной формы обучения. В данной справке указано, что она обучается на договорной основе, без выплаты стипендии. Ей в ГУ Управление пенсионного фонда был предоставлен договор об оказании платных образовательных услуг, где оговорены права и обязанности сторон, стоимость обучения. Кроме этого, ею был предоставлен устав Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ...», в котором указано, что курсанты, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, находятся на полном государственном обеспечении. Так как она обучается на договорной основе, то соответственно она не находится на государственном обеспечении. Она за свой счет приобретает форменную одежду: ей не выдаётся денежное довольствие, дополнительные выплаты, продовольственное обеспечение, которое предусматривается при обучении военнослужащих на очной, дневной форме обучения за счет средств федерального бюджета.

Представитель ГУ УПФ РФ по Александровскому району Резникова С.В., действующая по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г. исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с Конституцей РФ – трудовые пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с федеральными законами. С 01.01.2002 года в Российской Федерации действует Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации Российской Федерации». В соответствии с нормами ст. 9 указанного Закона право на назначение трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона от 17.12.2001 года члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Документами, подтверждающими факт нахождения на иждживении, т.е. нахождение на полном содержании умершего кормильца или получения от него помощи, которая была постоянным, основным источником средств к существованию, являются справки, выдаваемые жилищными органами или органами местного самоуправления, справки о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях – решение суда об установлении данного юридического факта.

В представленной справке об учебе от Дата обезличена г указано, что Кузнецова К.В. является курсантом 1 курса факультета экономики и управления «... Таким образом, в период обучения в военно-учебном заведении указанные граждане, проходящие военную службу, и имеют статус военнослужащего, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», который предусматривает денежное довольствие, дополнительные выплаты, а также продовольственное и вещевое обеспечение военнослужащих. Поэтому, представитель УПФ считает, что оснований для назначения и выплаты курсантам высших учебных заведений ( по достижении им возраста 18 лет) трудовой пенсии по случаю потери кормильца по нормам статьи 9 Закона 17.12.2001 г. не имеется, просила в иске Кузнецовой К.В. отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В соответствие с п.1 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

В соответствие с п. 2 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.

В судебном заседании достоверно установлено, что истица является дочерью умершего Кузнецова В.В., что подтверждено копией свидетельства о рождении л.д. 17). Кроме того, факт нахождения истицы на иждивении отца, подтверждается протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда в ... Дата обезличена года, (л.д.9-10). Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.

На момент смерти отца, истица достигла 18 летнего возраста, вместе с тем, установлено, что она в 2009 году поступила в общеобразовательное учреждение ...» очной, дневной формы обучения на факультет экономики и управления, данное обстоятельство подтверждено справкой об учебе, что она является курсантом 1 курса и срок окончания обучения 2014 год. Кроме того, в данной справке указано, что истица обучается на договорной основе, без выплаты стипендии (л.д.8).

Следовательно, истица приобрела право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца, до достижения возраста 23 лет.

Основанием для отказа истице в назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца, явилось то обстоятельство, что она, согласно представленной справке, из учебного заведения является курсантом ... и в соответствие с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является военнослужащей и находится на полном государственном обеспечении.

Суд не может согласиться с таким утверждением, так как данное учебное заведение не является военным общеобразовательным учреждением, относится к Федеральному агентству морского и речного транспорта России. Согласно выписке из Устава учебного заведения, данное учебное заведение относится к Министерству транспорта РФ, а не к Министерству обороны РФ л.д. 14-16). Поэтому на истицу не может распространяться действие Федерального закона от Дата обезличена г Номер обезличен ФЗ – «О статусе военнослужащих»,

Более того, утверждение ответчика, о том, что истица находится на полном государственном обеспечении, полностью опровергается представленным доказательствами: Договором на оказание платных образовательных услуг курсанту Кузнецовой К.В. в данном учебном заведении л.д. 11-12). Согласно представленного договора, истица обучается на платной основе, очной формы обучения, что отражено в п. 3 Договора. Более того, учебное заведение согласно п. 2 Договора обязано обеспечить общеобразовательный процесс (п.2.1,2.4 Договора), а форма, проживание и питание полностью возложено на заказчика (мать истицы) и потребителя – Кузнецову К.В. (п.2.2, 2.3, 2.5, 2.6), а также на заказчика возложена обязанность оплаты обучения, согласно договора Номер обезличен рублей за полугодие

То обстоятельство, что истица обучается на платном отделении подтверждено квитанциями по оплате обучения за 1 курс от Дата обезличена года и от Дата обезличена года л.д. 13).

Анализ представленных истицей доказательств: копии договора на оказание платных образовательных услуг л.д. 11-12), копий квитанций об оплате обучения за первый курс в размере 48 400 рублей л.д. 13) и выписки из Устава учебного заведения л.д. 14-16), позволяет суду сделать вывод о том, что истица Кузнецова К.В. не находится на государственном обеспечении, так как учится на платной основе, не имеет денежного довольствия, дополнительных выплат, не имеет продовольственного и вещевого обеспечения, которое имеют военнослужащие, так как за счет собственных средств, приобретает форменную одежду, питание, проживание, потому что академия, на время обучения обеспечивает своих учащихся жильем.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что отказ Управления пенсионного фонда в данном случае противоречит п.2 ст.19 Конституции РФ, согласно которому, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина не зависимо ни от каких обстоятельств. Поэтому отказ пенсионных органов Кузнецовой К.В. в назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца является незаконным, так как ей должна быть назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Истец Кузнецова К.В., просила взыскать в ее пользу понесенные судебные расходы по оплате услуг адвоката, в сумме Номер обезличен рублей. Суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, так как в соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцом суду представлена квитанция по плате услуг адвоката на сумму Номер обезличен рублей. В связи с чем суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы Номер обезличен рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 8 ГПК РФ, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кузнецова К.В. удовлетворить.

Признать отказ ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Александровскому району в назначении Кузнецова К.В. трудовой пенсии по случаю потери кормильца - незаконными.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по Александровскому району Ставропольского края назначить Кузнецова К.В. трудовую пенсию по случаю потери кормильца и производить пенсионные выплаты с момента её обращения – с Дата обезличена года и до достижения ею 23-летнего возраста.

Взыскать с ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Александровскому району в пользу Кузнецова К.В. Номер обезличен рублей, в счет возмещения судебных расходов.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в гражданскую коллегию Ставропольского краевого суда, с подачей жалобы через Александровский райсуд.

Председательствующий Г. П. Кривцанова