решение от 28 апреля 2011 года



Дело № 2- 179

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года с. Александровское

Александровский районный суд Ставропольского края

В составе председательствующего судьи Неумывакиной Н.В.,

при секретаре Левченко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц к Администрации <адрес> сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского совета <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неограниченного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского совета <адрес>.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> К. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, и суду сообщил, что прокуратурой района по коллективному обращению жителей <адрес> проведена проверка исполнения <адрес> сельсоветом обязанностей по решению вопросов местного значения, определенных ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, уточнив редакцию закона от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В ходе проверки установлено, что предоставленные муниципальному образованию– <адрес> сельскому совету законодательством РФ полномочия осуществляются ненадлежащим образом, вследствие чего дорожное покрытие автомобильных дорог переулка Советского и <адрес> не соответствует требованиям государственных стандартов, покрытие проезжей части имеет выбоины и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. <адрес> относится к категории дорог местного значения поселения, то есть обязанность по ее надлежащему содержанию и ремонту отнесена к компетенции <адрес> сельсовета.

Неисполнение администрацией <адрес> сельского совета обязанности по надлежащему содержанию дорожного покрытия автомобильной дороги переулка Советского и <адрес> не создает безопасных условий участникам дорожного движения в данном населенном пункте.

Из-за бездействия ответчика, в ведении которого находятся дороги местного значения, не обеспечивается соответствие состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, нарушаются права граждан на безопасное передвижение по улицам, создается угроза дорожного движения, сохранения жизни и здоровья по причине неудовлетворительного состояния дорог, в связи с чем просил суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес> в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнение ремонтных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> по переулку <адрес> и <адрес> края организовать проведение ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> по переулку <адрес> и <адрес> с приведением дорожного покрытия в надлежащее состояние в соответствии с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ответчик – представитель администрации <адрес> сельского совета Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Из материалов дела усматривается, что жители переулка <адрес> и <адрес> неоднократно обращались в различные инстанции с требованием о проведении ремонта дорожного покрытия и приведении его в надлежащее состояние (л.д. 6-12).

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) N 257-ФЗ содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог являются дорожной деятельностью; ч. 3 ст. 15 данного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 7 Устава <адрес> сельсовета также установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. (л.д. 17).

Судом установлено, что покрытие проезжей части переулка <адрес> и <адрес> имеет выбоины и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств (л.д. 13). Данное обстоятельство подтверждается и представленными в материалах дела ксерокопиями фотографий (л.д. 14-15)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, что предоставленные <адрес> сельсовету законодательством РФ полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляются администрацией <адрес> сельского совета ненадлежащим образом, что дает суду основание исковые требования прокурора <адрес> в части возложения на администрацию <адрес> сельсовета <адрес> обязанности организовать проведение ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> по переулку <адрес> и <адрес> с приведением дорожного покрытия в надлежащее состояние в соответствии с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» удовлетворить в полном объеме.

Что касается требований прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского совета в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнение ремонтных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> по переулку <адрес> и улицы <адрес>, то данные требования подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия администрации <адрес> сельского совета <адрес> выразившееся в невыполнении ремонтных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по переулку <адрес>, поскольку суду не представлено доказательств подтверждающих принятие мер в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения по переулку <адрес>.

Вместе с тем из представленных суду муниципального контракта №_ОА от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация <адрес> сельского совета заключила с ГУП СК <данные изъяты> ДРСУ» контракт на выполнение работ по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения (л.д. ). К данному муниципальному контракту приложены техническое задание на летнее и зимнее содержание автодорог общего пользования местного значения, а также перечень автодорог общего пользования и местного значения. Согласно представленных документов в ДД.ММ.ГГГГ году предусмотрен ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий без разломки старого покрытия и ремонт асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования местного значения в том числе и дороги <адрес> (л.д. ).

Из пояснений представителя ответчика Н. следует, что в настоящее время начались работы по ремонту дорожного покрытия <адрес>.

Анализ собранных доказательств свидетельствует о том, что администрация <адрес> сельского совета не бездействует в принятии мер в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения по <адрес>, в связи с чем в этой части исковые требования прокурора <адрес> удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес> в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнение ремонтных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> по переулку <данные изъяты>.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> организовать проведение ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> по переулку <адрес> и улицы <адрес> с приведением дорожного покрытия в надлежащее состояние в соответствии с требованиями п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В остальной части в удовлетворении исковых требований прокурору <адрес> в интересах неограниченного круга лиц отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в 10 дней с подачей жалобы через Александровский районный суд.

Судья - Н.В. Неумывакина