Решение от 30.06.2011 по иску прокурора Александровского района в интересах неограниченного круга лиц к администрации сельсовета



Дело № 2- 335 / 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года <адрес>

<данные изъяты> районный суд <адрес>

В составе:

председательствующего судьи Самойловой Т.М.

при секретаре Карпенко М.Р.

с участием :

старшего помощника прокурора <адрес> Шатерникова А.А.

представителя ответчика- администрация <данные изъяты> сельсовета Нещадимов А.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельсовета о признании бездействия администрации незаконными,

у с т а н о в и л :

Прокурор <данные изъяты> района в интересах неограниченного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности привести дорожное покрытие по <адрес> в соответствии с требованиями государственных стандартов.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Шатерников А.А. поддержал исковые требования, и суду сообщил, что прокуратурой района с участием должностных лиц администрации Александровского сельсовета, ГУП СК <данные изъяты>», проведена проверка исполнения <данные изъяты> сельсоветом обязанностей по решению вопросов местного значения, определенных ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения. Установлено, что предоставленные муниципальному образованию <данные изъяты> сельсовету законодательством Российской Федерации полномочия осуществляются ненадлежащим образом, вследствие чего проезжая часть <адрес> не соответствует требованиям государственных стандартов. <адрес> относится к категории дорог местного значения поселения, то есть обязанность по ее надлежащему содержанию и ремонту отнесена к компетенции <данные изъяты> сельсовета.

Из- за бездействия ответчика, в ведении которого находятся дороги местного значения, не обеспечивается соответствие состояния дорог в процессе их эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормативам, чем нарушаются права неограниченного круга лиц на безопасное передвижение по проезжей части улицы, а так же сохранность жизни и здоровья по причине неудовлетворительного состояния дороги, в связи с чем просил суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в не приведении дорожного покрытия проезжей части <данные изъяты> в соответствии с требованиями государственных стандартов и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> Ставропольского края в течении 1 года организовать приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ.Р <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ответчик - представитель администрации <данные изъяты> сельсовета Нещадимов А.И., исковые требования прокурора не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес>, по следующим основаниям:

Согласно статьям 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 5, 6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 указанного выше закона дорожная деятельность- это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Владельцы автомобильных дорог это исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, наделены полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования; созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа.

Статья 18 Закона предусматривает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской федерации указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 28,31 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система основывается на принципе самостоятельности местных бюджетов, который означает право представительных и исполнительных органов местного самоуправления осуществлять бюджетный процесс, право органов местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с бюджетным законодательством, определять формы и направления расходования местных бюджетов. В том числе, реализуя полномочия по осуществлению вопросов местного значения, определять приоритетность финансирования отдельных мероприятий, выполняемых в целях решения конкретного вопроса местного значения.

Из письменных доказательств, представленных представителем ответчика, установлено, что Постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> сельсовета на 2011 год», предусматривающая прогнозируемые объемы финансирования в размере рублей источник финансирования- средства муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> сельсовета и ГУП СК « <данные изъяты>» по результатам проведения открытого аукциона заключен контракт на выполнение работ по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения с приложением перечня автодорог общего пользования местного значения. Из справки главы <данные изъяты> сельсовета. Кононенко И.И. следует, что в настоящее время была произведена частичная подсыпка щебнем выбоин на проезжей части <адрес> и её грейдирование.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности исковых требований прокурора <адрес> в части признания не законным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета в части обеспечения безопасности дорожного движения по <данные изъяты> даю суду основания отказать прокурору <данные изъяты> района в удовлетворении исковых требований в этой части.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> не состоит на балансе администрации <данные изъяты> сельсовета. В связи с чем обязанности по содержанию данного объекта у администрации <данные изъяты> сельсовета не возникло. Доказательств иного суду не представлено. Требования прокурора <адрес>, изложенные в исковом заявлении и поддержанные в судебном заседании старшим помощником прокурора <адрес> Шатерниковым А.А. в которых он просит суд обязать орган местного самоуправления принять меры по приведению дороги <адрес> в состояние, соответствующее нормативным актам, фактически является понуждением к перераспределению финансовых средств путем увеличения ассигнований на незапланированные бюджетом села <данные изъяты> на 2011 год расходы. Такое перераспределение возможно только за счет сокращения ассигнований на иные нужды, предусмотренные этим же бюджетом, что не может быть признано законным, поскольку по сути является вмешательством в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> и в части возложения на администрацию <данные изъяты> сельсовета обязанности организовать проведение ремонта дорожного покрытия по <адрес>.

Учитывая изложенное, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (редакции от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст. ст. 194-198, ГПК РФ суд,

Р Е Ш ИЛ :

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета о признании незаконным бездействия администрации в части организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности привести дорожное покрытие по <адрес>, в соответствии с требованиями государственных стандартов, предъявляемых к состоянию дорожного покрытия, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 10 дней с подачей жалобы через <данные изъяты> районный суд.

Председательствующий: судья Т.М. Самойлова