решение от 11 августа 2011 года по иску Барановой Т.П. к администрации Александровского сельского совета о признании действий администрации незаконными



Дело № 2-451

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года с. Александровское

Александровский районный суд Ставропольского края

В составе: председательствующего судьи Неумывакиной Н.В.

при секретаре Левченко В.В.

с участием представителя истца Г., действующей на основании доверенности Д от ДД.ММ.ГГГГ

представителя администрации <адрес> сельского совета Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале Александровского районного суда гражданское дело по иску барановой Т.П. к администрации Александровского сельского совета о признании незаконными действий администрации, суд

У С Т А Н О В И Л:

Баранова Т.П. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> сельского совета о признании действий администрации, выразившихся в снятии её с льготной очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконными и возложении на администрацию обязанности поставить её в общую очередь льготного списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Истица Баранова Т.П. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила суд дело рассмотреть в её отсутствие, свои интересы доверила представлять Г.

В судебном заседании представитель истицы Г. требования изложенные в заявлении поддержала полностью и суду сообщила, что Баранова Т.П. является ветераном ВОВ, вдовой погибшего на фронте ВОВ мужа Б. Баранова Т.П. состояла на очереди, как нуждающаяся в жилье, согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо главы администрации <адрес> сельского совета о снятии её с очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении. Полагает, что администрацией неправомерно сделан вывод о том, что Баранова Т.П. обеспечена жильем, так как она не имеет в собственности жилья, проживает в квартире принадлежащей её дочери З. Считает, что действиями администрации нарушены её права, гарантированные законом «О ветеранах» просила суд исковые требования Барановой Т.П. удовлетворить полностью, признать действия администрации, выразившиеся в снятии Барановой Т.П. с льготной очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконными и возложить на администрацию обязанность поставить её в общую очередь льготного списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Представитель администрации <адрес> сельского совета Н. исковые требования Барановой Т.П. не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Пояснил суду, что в настоящее время полномочия по данному вопросу администрацией Александровского муниципального района переданы в ведение сельской администрации. Постановлением администрации <адрес> сельского совета я от ДД.ММ.ГГГГ Баранова Т.П. снята с очереди. Просил суд в иске Баранова Т.П. отказать полностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Барановой Т.П. не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела и просила суд в иске Барановой Т.П. отказать полностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования –Министерства строительства и архитектуры <адрес> Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, представила суду письменные пояснения по существу иска, просила суд в иске Барановой Т.П. отказать и дело рассмотреть в её отсутствие.

Допрошенный по ходатайству представителя ответчика в качестве специалиста З. главный инженер отдела по организационным и социальным вопросам в администрации <адрес> сельсовета, суду пояснил, что Министерством труда и социальной защиты населения была проведена проверка правомерности постановки на учет ветеранов ВОВ по результатам которой в администрацию поступила справка. Согласно данной справки Баранова Т.П. администрацией <адрес> муниципального района была неправомерно поставлена на учет, поскольку проживает со своей дочерью и зятем в трехкомнатной квартире <адрес>. Квартира на праве собственности принадлежит З., площадь жилого помещения составляет 48,5 кв.м., то есть 16,1 кв. м. на каждого члена семьи. Решением Думы <адрес> сельского совета установлена учетная норма жилого помещения на территории <адрес> сельсовета в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного гражданина, для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, Баранова Т.П. обеспечена жильем и не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Просил суд в иске Барановой Т.П. отказать.

Выслушав стороны, свидетеля З., исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Барановой Т.П.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Судом установлено, что постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Баранова Т.П. была поставлена на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. (л.д. ).

Согласно Справки от октября ДД.ММ.ГГГГ года составленной по итогам проверки Министерством труда и социальной защиты населения учетных дел граждан, являющихся инвалидами (участниками) ВОВ и членами семей погибших, умерших инвалидов (участников) ВОВ и состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, проводимой по поручению <адрес> администрации было рекомендовано проверить правомерность постановки на жилищный учет Барановой Т.П., проживающей по <адрес>, поскольку на общей площади жилого помещения 48,5 кв.м зарегистрировано 3 человека. То есть, на каждого члена семьи приходится более 16 кв.м, в то время как учетная норма общей площади жилого помещения в <адрес> районе составляет 12 кв.м на одного человека.

Результаты проверки были доведены до сведения администрации <адрес> муниципального района.

Постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Барановой Т.П. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии со ст. 54 п. 2 Жилищного кодекса РФ, в связи рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> о правомерности постановки на очередь ветеранов ВОВ. (л.д. ).

Как следует из пояснений представителя администрации <адрес> сельского совета согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ документы на ветеранов Великой Отечественной войны, переданы в ведение администрации <адрес> сельского совета. (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Баранова Т.П. была снята с очереди граждан нуждающихся в обеспечении жильем в соответствии с п.6 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, о чем свидетельствует представленное в материалах дела письмо Главы администрации <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7)

В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» инвалиды (участники) ВОВ и члены семей погибших, умерших инвалидов (участников) ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.

Право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветераны ВОВ имеют один раз.

С учетом того, что в Федеральном законе "О ветеранах" основания признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимся в обеспечении жилым помещением не указаны, следовательно, нуждаемость определяется согласно нормам жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К членам семьи собственника жилого помещения согласно ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Согласно п.4,5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Думы Александровского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма площади жилого помещения в С.<адрес> <адрес> в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

Из исследованных в ходе судебного заседания доказательств следует, что Баранова Т.П. проживает в <адрес> со своей дочерью З. и зятем З. (л.д. 10) Собственником квартиры является дочь истицы Барановой Т.П. - З., площадь квартиры составляет 48,5 кв.м. (л.д. 9)

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на каждого члена семьи Барановой Т.П. приходится более 16 кв.м., следовательно она неправомерное была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из пояснений свидетеля З. следует, что до ДД.ММ.ГГГГ года её мать Баранова Т.П. проживала в домовладении, расположенном по <адрес> х. Перевальный, <адрес>. Данное домовладение принадлежало Барановой Т.П. на праве собственности. В связи с тем, что Баранова Т.П. находилась в преклонном возрасте и не могла себя обслуживать домовладение ею было продано, а сама Баранова Т.П. стала проживать вместе с нею в <адрес>. Квартира, в которой проживает Баранова Т.П., является благоустроенной, со всеми удобствами, у Барановой Т.П. имеется отдельная комната.

Анализ собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что Баранова Т.П. является членом семьи владельца жилья, обеспечена жилым помещением более учетной нормы, следовательно, в соответствии с п.п. 1 и 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ она не может быть признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

Кроме того, жилое помещение, в котором проживает Баранова Т.П. не признано непригодным для проживания и нет справки подтверждающей, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п.п. 3 и 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ Баранова Т.П. также не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах оснований для признания действий администрации, выразившихся в снятии Барановой Т.П. с льготной очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконными и возложении на администрацию обязанности поставить её в общую очередь льготного списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях у суда не имеется.

Доводы Г. о том, что согласно Указа Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 -1945 годов» жильем должны быть обеспечены все ветераны Великой Отечественной Войны, а также члены семей погибших и умерших инвалидов ветеранов Великой Отечественной Войны суд находит несостоятельными, поскольку согласно данного Указа жильем должны быть обеспечены все ветераны Великой Отечественной Войны, а также члены семей погибших и умерших инвалидов ветеранов Великой Отечественной Войны нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом "О ветеранах", Указом Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 -1945 годов» ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Барановой Т.П. в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> сельского совета о признании действий администрации, выразившихся в снятии её с льготной очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях незаконными отказать.

Барановой Т.П. в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> сельского совета о возложении на администрацию обязанности поставить её в общую очередь льготного списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях инвалидов ВОВ и их членов семей, погибших военнослужащих и лиц приравненных к ним отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд, с подачей жалобы через Александровский райсуд.

Судья - Н.В. Неумывакина