Дело № 2- 595/2010 Именем Российской Федерации 02 ноября 2011 года с. Александровское Александровский районный суд Ставропольского края В составе: председательствующего Неумывакиной Н.В. при секретаре Карпенко М.Р. с участием помощника прокурора <адрес> Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> незаконным и возложении обязанности на администрацию муниципального образования <адрес> сельсовета в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по разработке проекта нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования <адрес> сельсовета добровольной пожарной охраны, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> района обратился в суд с иском о признании бездействия администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> незаконным и обязании администрации муниципального образования <адрес> сельсовета в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по разработке проекта нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования <адрес> сельсовета добровольной пожарной охраны. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ш. поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, и суду сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (далее Закона № 100-ФЗ) предусматривающей, что правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются как Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О добровольной пожарной охране», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, так и муниципальные правовые акты. (ст. 4 Закона № 100-ФЗ). Статьей 3 Закона № 100-ФЗ определены основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, которые включают в себя: равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм; добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны; свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны; гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны; готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим; приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ст. 5 Закона № 100-ФЗ). Органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного. Гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного устанавливают органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. Лесные пожары, низовые возгорания стерни и степей наносят огромный ущерб экономике, угрожают безопасности населения, а отсутствие первичных мер пожарной безопасности на уровне сельских поселений, садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений граждан не обеспечивает условий решения проблемы защиты от пожаров населенных пунктов, в том числе в сельской местности. Учитывая существующую угрозу пожароопасности органам местного самоуправления необходимо принять меры, направленные на принятие соответствующих нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «О добровольной пожарной охране». Согласно ст. 13 Федерального закона «О пожарной безопасности» добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, участие граждан в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. Кроме того, в соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования. Согласно ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> сельсовета <адрес> было внесено предложение о принятии в соответствии с Законом № 100-ФЗ соответствующего нормативного правового акта о создании и деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования <адрес> сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования <адрес> сельсовета в прокуратуру района направлен ответ на предложение, согласно которому создание добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования <адрес> сельсовета им признано нецелесообразным. В связи с тем, что непринятие нормативного правового акта муниципальным образование <адрес> сельсовета <адрес> о создании и деятельности на территории данного муниципального образования добровольной пожарной охраны является нарушением действующего законодательства, нарушает принципы создания и деятельности охраны, права граждан и общественных объединений по участию в ней, просила суд признать бездействие администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> в виде непринятия в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования <адрес> сельсовета добровольной пожарной охраны, незаконным и обязать администрацию муниципального образования <адрес> сельсовета в течение 1 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» принять меры по разработке проекта нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования <адрес> сельсовета добровольной пожарной охраны. Представитель администрации МО <адрес> сельсовета – глава администрации МО <адрес> сельсовета И. в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме и просил суд вынести решение при признании иска. В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд принимает признание иска ответчиками и считает возможным вынести решение при признании иска. Кроме признания исковых требований ответчиками доказательствами обоснованности заявленных прокурором <адрес> исковых требований являются: предложение (л.д. 7-8), устав (л.д. 10-52). Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 98, 173, 194, 197,198 ч.4 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>. Признать бездействие администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> в виде непринятия в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования <адрес> сельсовета добровольной пожарной охраны, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> сельсовета в течение 1 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» принять меры по разработке проекта нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования <адрес> сельсовета добровольной пожарной охраны. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в 10 дней с подачей жалобы через Александровский районный суд. Судья - Н.В. Неумывакина