Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 декабря 2011 года с. Александровское Александровский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Воропаева В.И., с участием представителя истца помощника прокурора Шлома Я.А., представителя ответчиков администрации Александровского муниципального района действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, муниципального дошкольного образовательного учреждения ДС № «Рябинушка» ФИО3 при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда СК гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС № «Рябинушка» и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС № «Рябинушка» и администрации Александровского муниципального района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое мотивировал следующим: Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории Александровского района. Проведенной прокуратурой района проверкой выявлен ряд факторов, не позволяющих обеспечить достаточную безопасность для жизни и здоровья учащихся. Установлено, что в ряде образовательных учреждений района не в полной мере выполнены все необходимые мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение возможного террористического акта. Так, выездом на место установлено, что целостность периметрального ограждения территории МДОУ № № <адрес>, нарушена. Порядка 12 секций забора по периметру детского сада отсутствуют либо сильно повреждены. Через отсутствующие либо нарушенные секции ограждения возможно проникновение на территорию школы посторонних лиц, в том числе и на автотранспорте. Целостность ограждений способствует меньшему проникновению на территорию незамеченными посторонних лиц. Выявленные прокуратурой района факты несоблюдения мер антитеррористического воздействия могут спровоцировать либо облегчить совершение террористического акта и повлечь за собой гибель учащихся, граждан, и причинение материального ущерба. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших, в связи с чем, прокурор <адрес> СК обратился в суд с указанным иском. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме, просила обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДС № № и администрацию Александровского муниципального района <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждение в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 оградить территорию МДОУ № № по адресу: <адрес> СК. Представитель ответчика МДОУ № № заведующая ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив при этом что, действительно в ограждении территории МДОУ № № отсутствуют 12 пролетов, учредителем детского сада является администрация Александровского муниципального района. У детского сада нет средств на установку ограждения. Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района <адрес> ФИО4, пояснил, что исковые требования не признает, на данный момент в МДОУ № является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, от ДД.ММ.ГГГГ N 50) лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются и требование к безопасности образовательного учреждения. МДОУ № получило лицензию на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой в разделе «контрольные нормативы» указано, что обеспечение охраны здоровья обучающихся воспитанников и работников удовлетворительное. Выслушав помощника прокурора ФИО1, представителя ответчика МДОУ № ФИО3, представителя ответчика- администрации Александровского муниципального района <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС № «Рябинушка» и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона об образовании образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, воспитанников. Пункт 3 части 3 статьи 32 Закона об образовании устанавливает за образовательным учреждением ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с п. 1.1. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее по тексту СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) указные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к участку общеобразовательного учреждения. В силу пункта 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. В силу п. 4 ч.1 ст. 31 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, на территории муниципального района. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Согласно акта обследования инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта в ограждении территории МДОУ № «Рябинушка» отсутствуют 12 пролетов (л.д. 7-8). Нарушение МДОУ № «Рябинушка» <адрес> установленных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих требование к участку общеобразовательных учреждений, является, в первую очередь, нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан; нарушением права воспитанников на санитарно-эпидемиологическое благополучие. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС № № и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>. Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДС № № и администрацию Александровского муниципального района <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждение в соответствии с требованиями СаНПИиН оградить территорию МДОУ №, расположенного по адресу: <адрес> СК. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 10 дней c подачей жалобы через Александровский районный суд. Судья Воропаев В.И.