Решение от 22.12.2011 года



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года с. Александровское

Александровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Воропаева В.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора Шлома Я.А.,

представителя ответчиков

администрации Александровского муниципального района

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4,

муниципального дошкольного образовательного

учреждения ДС «Рябинушка» ФИО3

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда СК гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС «Рябинушка» и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС «Рябинушка» и администрации Александровского муниципального района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое мотивировал следующим:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории Александровского района.

Проведенной прокуратурой района проверкой выявлен ряд факторов, не позволяющих обеспечить достаточную безопасность для жизни и здоровья учащихся.

Установлено, что в ряде образовательных учреждений района не в полной мере выполнены все необходимые мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение возможного террористического акта.

Так, выездом на место установлено, что целостность периметрального ограждения территории МДОУ <адрес>, нарушена. Порядка 12 секций забора по периметру детского сада отсутствуют либо сильно повреждены. Через отсутствующие либо нарушенные секции ограждения возможно проникновение на территорию школы посторонних лиц, в том числе и на автотранспорте.

Целостность ограждений способствует меньшему проникновению на территорию незамеченными посторонних лиц.

Выявленные прокуратурой района факты несоблюдения мер антитеррористического воздействия могут спровоцировать либо облегчить совершение террористического акта и повлечь за собой гибель учащихся, граждан, и причинение материального ущерба.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших, в связи с чем, прокурор <адрес> СК обратился в суд с указанным иском.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме, просила обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДС и администрацию Александровского муниципального района <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждение в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 оградить территорию МДОУ по адресу: <адрес> СК.

Представитель ответчика МДОУ заведующая ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив при этом что, действительно в ограждении территории МДОУ отсутствуют 12 пролетов, учредителем детского сада является администрация Александровского муниципального района. У детского сада нет средств на установку ограждения.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района <адрес> ФИО4, пояснил, что исковые требования не признает, на данный момент в МДОУ является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, от ДД.ММ.ГГГГ N 50) лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются и требование к безопасности образовательного учреждения. МДОУ получило лицензию на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой в разделе «контрольные нормативы» указано, что обеспечение охраны здоровья обучающихся воспитанников и работников удовлетворительное.

Выслушав помощника прокурора ФИО1, представителя ответчика МДОУ ФИО3, представителя ответчика- администрации Александровского муниципального района <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС «Рябинушка» и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона об образовании образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, воспитанников.

Пункт 3 части 3 статьи 32 Закона об образовании устанавливает за образовательным учреждением ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с п. 1.1. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее по тексту СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) указные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к участку общеобразовательного учреждения.

В силу пункта 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

В силу п. 4 ч.1 ст. 31 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, на территории муниципального района.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно акта обследования инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта в ограждении территории МДОУ «Рябинушка» отсутствуют 12 пролетов (л.д. 7-8).

Нарушение МДОУ «Рябинушка» <адрес> установленных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих требование к участку общеобразовательных учреждений, является, в первую очередь, нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан; нарушением права воспитанников на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению ДС и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДС и администрацию Александровского муниципального района <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждение в соответствии с требованиями СаНПИиН оградить территорию МДОУ , расположенного по адресу: <адрес> СК.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 10 дней c подачей жалобы через Александровский районный суд.

Судья Воропаев В.И.