Дело № 2-754/2011 Именем Российской Федерации 29 ноября 2011 года с. Александровское Александровский районный суд Ставропольского края В составе: председательствующего Неумывакиной Н.В. с участием : помощника прокурора <адрес> района Ш. при секретаре Карпенко М.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования села <адрес> в виде непринятия нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования села Грушевского добровольной пожарной охраны незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования села <адрес> в виде непринятия нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования села Грушевского добровольной пожарной охраны незаконным. В судебном заседании помощник прокурора Ш., поддержала заявленные исковые требования, и суду сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (далее Закона № 100-ФЗ) предусматривающей, что правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются как Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О добровольной пожарной охране», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, так и муниципальные правовые акты. Статьей 3 Закона № 100-ФЗ определены основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ст. 5 Закона № 100-ФЗ). В соответствии с Законом № 100-ФЗ в качестве источников финансового обеспечения добровольной пожарной охраны могут быть использованы, в том числе, средства поддержки, оказываемой органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных (физических лиц, являющихся членами или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающие на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ), а также вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны, которое подлежит раздельному учету. Органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного. Согласно ст. 7 Федерального закона органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного устанавливают органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. Учитывая существующую угрозу пожароопасности органам местного самоуправления необходимо принять меры, направленные на принятие соответствующих нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «О добровольной пожарной охране». Согласно ст. 13 Федерального закона «О пожарной безопасности» добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, участие граждан в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения являются вопросами местного значения (п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ). Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны именно на территориях муниципальных образований подтверждается также действующим до настоящего времени приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390. Согласно ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации села <адрес> было внесено предложение о принятии в соответствии с Законом № 100-ФЗ соответствующего нормативного правового акта о создании и деятельности добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ главой муниципального образования села <адрес> в прокуратуру района направлен ответ на предложение, который поступил ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому создание добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования села <адрес> им признано нецелесообразным. В связи с тем, что непринятие нормативного правового акта муниципальным образованием села <адрес> о создании и деятельности на территории данного муниципального образования добровольной пожарной охраны является нарушением действующего законодательства, нарушает принципы создания и деятельности охраны, права граждан и общественных объединений по участию в ней, просила суд признать бездействие администрации муниципального образования села <адрес> в виде непринятия в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования села <адрес> добровольной пожарной охраны, незаконным, обязать администрацию муниципального образования села <адрес> сельсовета в течение 1 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» принять меры по разработке проекта нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования села <адрес> добровольной пожарной охраны. Представитель ответчика – глава администрации МО <адрес> сельсовета ФИО3 в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, просил суд вынести решение при признании иска. В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд принимает признание иска ответчиком и считает возможным вынести решение при признании иска. Кроме признания исковых требований ответчиком доказательствами обоснованности заявленных прокурором <адрес> исковых требований являются: предложение (л.д. 07-08), ответ на предложение (л.д. 09), устав МО <адрес> (л.д. 10-67). Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194, 197,198 ч.4 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования села <адрес> в виде непринятия в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования села <адрес> добровольной пожарной охраны, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования села Грушевского сельсовета в течение 1 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» принять меры по разработке проекта нормативного правового акта о создании и деятельности на территории муниципального образования села <адрес> добровольной пожарной охраны. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в 10 дней с подачей жалобы через Александровский районный суд. Судья - Н.В. Неумывакина