Решение по жалобе на действия администрации Александровского района



Отметка об исполнении решения № 2-215/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Александровка «04» мая 2010 г.

Александровский районный суд Оренбургской области

в составе: председательствующего судьи Ленкова Н.В.,
при секретаре: Вербицкой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению:

Гладкова Павла Ивановича об оспаривании действий (бездействия, решения) должностного лица администрации Александровского района Оренбургской области, а именно о признании недействительным акта заместителя начальника финансового отдела – начальника бюджетного отдела финансового отдела администрации Александровского района Горбатовской С.В. совместно с главным специалистом финансового отдела администрации Александровского района Ленковой И.П. о проведении проверки начисления заработной платы, выплачиваемой за счёт средств ОМС главному врачу МУЗ «Александровская ЦРБ» Гладкову П.И. и его заместителям за 2009 год,

УСТАНОВИЛ:

Гладков П.И. обратился в порядке ст. 254 ГПК РФ в суд с заявлением, в котором просил признать недействительным акт заместителя начальника финансового отдела – начальника бюджетного отдела финансового отдела администрации Александровского района Горбатовской С.В. совместно с главным специалистом финансового отдела администрации Александровского района Ленковой И.П. о проведении проверки начисления заработной платы, выплачиваемой за счёт средств ОМС главному врачу МУЗ «Александровская ЦРБ» Гладкову П.И. и его заместителям за 2009 год, указывая, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583, постановлением Правительства Оренбургской области № 420-п от 11 февраля 2008 года, постановлением главы администрации Александровского района Оренбургской области № 550-п от 16 декабря 2008 года, рекомендациями Министерства труда и занятости населения Оренбургской области, утверждённых приказом № 170 от 13 ноября 2008 года, было разработана и введена в МУЗ «Александровская ЦРБ» новая система оплаты труда в соответствии с Положением об оплате труда с 01 января 2009 года, тогда как в акте указано, что Положение введено в нарушение нормативных документов не с 01 апреля 2009 года; штатное расписание на 01 июля 2009 года не имелось в учреждении, не составлялось и не подписывалось, трудовой договор от 14 января 2009 года с главным врачом МУЗ «Александровская ЦРБ» не должен был быть заключён, т.к. он работает фактически с 29 мая 1981 года, поэтому изменения условий трудового договора должны оформляться дополнительным соглашением; размеры окладов, компенсационных и стимулирующих выплат должны определяться Положением об оплате труда; трудовые договора с заместителями противоречат действующему трудовому законодательству, т.к. заместители начали основную трудовую деятельность в учреждении до введения Трудового кодекса РФ; трудовые договора № 664 и 668 от 31 декабря 2008 года не подписывались главным врачом.

В дополнении к заявлению заявитель Гладков П.И. указывает, что данным актом нарушены его право на законно начисленную выплату справедливой заработной платы, право на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности, а также допущены нарушения его чести, достоинства и деловой репутации.

В дополнении к заявлению, представленном в судебном заседании, заявитель Гладков П.И. просил дополнительно признать действующим с 01 января 2009 года Положение об оплате труда работников МУЗ «Александровская ЦРБ» и дополнительно дать правовую оценку договору межу главой администрации и главным врачом и договорам между главным врачом и его заместителями от 31 декабря 2008 года и дополнительным соглашениям от 01 июля 2009 года, установить в какое период и какие надбавки должны начисляться главному врачу и его заместителям.

В судебном заседании заявитель Гладков П.И. от дополнительных требований отказался, уточнил заявление, указав, что оспаривается акт им частично, а именно части 1-4.

Представители заявителя Гладков И.П., допущенный к участию по устному заявлению заявителя, и адвокат Саляхова И.В. по ордеру заявленные требования в части признания акта проведённой проверки недействительным поддержали.

Представитель администрации муниципального образования «Александровский район» Оренбургской области по доверенности Аносова Е.В. в удовлетворении заявленных требований просила отказать в виду необоснованности.

Заместитель начальника финансового отдела администрации Александровского района Горбатовская С.В. и главный специалист финансового отдела администрации Александровского района Ленкова И.П., опрошенные в судебном заседании в качестве специалистов, суду показали, что в соответствии с постановлением главы Александровского района Оренбургской области Лопина В.А. № 2-п от 02 февраля 2010 года финансовым отделом администрации была начата ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «Александровская ЦРБ». После чего поступило требование прокуратуры Александровского района Оренбургской области о необходимости проведения проверки фактов начисления и выдачи премиальных руководителям отделов и заместителям главного врача, поэтому проведение ревизии было приостановлено в целях исполнения требования о проведении проверки, по результатам которой был подготовлен оспариваемый Акт. При проведении проверки вся необходимая документация представлялась отделом кадров и бухгалтерией МУЗ «Александровская ЦРБ», при этом имелись случаи неоднократного предоставления одних и тех же документов с различным содержанием, что приводило к пересчёту показателей, положенных в основу Акта. При расчётах применялись действовавшие в МУЗ «Александровская ЦРБ» нормативные документы, трудовые договора и соглашения. Выводы по результатам проверки, изложенным в оспариваемом Акте, администрацией Александровского района не делались. Акт и все материалы проверки были переданы в прокуратуру Александровского района для принятия соответствующего решения.

Полномочия администрации муниципального образования «Александровский район» в части проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «Александровская ЦРБ» сторонами не оспаривались, квалификация специалистов, проводивших проверку, также сторонами под сомнение поставлена не была. Полномочия администрации Александровского района и квалификация специалистов подтверждается представленными заинтересованным лицом материалами.

Согласно п. 4.5 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Александровская центральная районная больница» ревизия деятельности Учреждения осуществляется учредителем, финансовыми, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, в порядке установленном действующим законодательством.

В соответствии с положением о финансовом отделе администрации Александровского района, утверждённым решением Совета депутатов муниципального образования Александровский район от 16 ноября 2006 года № 92 финансовой отдел администрации наделён функциями (п.п. 4.1.18 и 4.1.19) по осуществлению проверки смет расходов на содержание органов местного самоуправления района и поселений и подведомственных им учреждений, финансируемых из местного бюджета, соответствие планируемых расходов нормативным правовым актам, эффективность использования бюджетных средств, по осуществлению контроля за состоянием бухгалтерского учёта и отчётности, оказании методической помощи предприятиям, учреждениям и организациям района независимо от форм собственности, а также финансовый отдел вправе (п. 5.1.10) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета района или бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета района, а также осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета района, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, и своевременным их возвратом, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «Александровская ЦРБ» должна была быть проведена в соответствии с рекомендациями постановления № 2-п главы Александровского района от 02 февраля 2010 года, при этом в обоснование данного постановления указано представление прокуратуры Александровского района от 28 января 2010 года №7/2-2010.

Проверка фактов, изложенных в публикации газеты «Яик» от 09 февраля 2010 года, а именно фактов начисления и выдачи премиальных руководителям отделов и заместителям главного врача в размере 300 тысяч рублей каждому, а также выплаты заработной платы свыше 0,75 ставки сыну Гладкова П.И., состоящего в должности врача-нарколога, проведена в соответствии с требованием прокуратуры Александровского района от 12 февраля 2010 года № 7/12-2010.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с 01 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

В статье 2 данного Постановления указан перечень органов и должностных лиц, осуществляющих введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала, данным Постановлением утверждено «Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений».

Какие-либо нормы о применении данного Постановления в муниципальных учреждениях в Постановлении отсутствуют.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2008 г. N 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области" введены с 01 марта 2009 года системы оплаты труда для работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки, а также для работников областных государственных учреждений, осуществляющих жилищное, коммунальное и социальное строительство, экспертизу проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, управление дорожным хозяйством Оренбургской области.

Этим же Постановлением Правительства Оренбургской области утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников областных государственных учреждений Оренбургской области.

В ст. 12 данного Постановления рекомендовано органам местного самоуправления области принять аналогичные решения, касающиеся перехода на новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В оспариваемом Акте указано, что новая система оплаты труда работников исполнительной власти Александровского района и муниципальных учреждений Александровского района, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений Александровского района в соответствие с поставлением главы Александровского района № 550-п от 16 декабря 2008 года, решением Совета депутатов муниципального образования Александровский район от 23 марта 2009 года № 238 и поставлением главы администрации Александровского района от 31 марта 2009 года № 130-п вводится с 01 апреля 2009 года.

В судебном заседании представлены копии штатных расписаний на 01 января 2009 года и на 01 июля 2009 года аппарата управления МУЗ «Александровская центральная районная больница», которые были представлены в финансовый отдела администрации Александровского района в ходе проверки отделом кадров МУЗ «Александровская ЦРБ», штатные расписания подписаны, на них проставлена печать.

Также в финансовый отдел администрации Александровского района в ходе проверки представлялись копии трудовых договоров № 664 и № 668 от 31 декабря 2008 года с работником Филипповой Натальей Ивановной, где имелись подписи со стороны работодателя и работника, проставлены печати, копии указанных договоров представлены суду.

В соответствии со ст. 61 ТК РФ «Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя»

Ст. 67 ТК РФ определяет, что «Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.»

Таким образом, работодатель не освобождается от обязанности оформления в письменном виде трудового договора при фактическом допущении работника к работе и при пропуске указанного в ст. 67 ТК РФ срока.

Ссылка на положения ст.ст. 56 и 424 ТК РФ, позволяющие сделать вывод о том, что не должен был заключаться трудовой договор с лицами, начавшими трудовую деятельность в учреждении до момента введения в законную силу Трудового Кодекса РФ, несостоятельна, т.к. содержанием трудового договора являются не только права и обязанности сторон, но и условия труда, в которых работник обязуется выполнять трудовые обязанности, обусловленные трудовым договором. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ТК РФ, с одной стороны, работодатель обязуется предоставить работнику работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и выплачивать работнику заработную плату своевременно и в размере, предусмотренном трудовым договором. С другой стороны, работник обязуется подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, установленным работодателем в соответствии с требованиями, предусмотренными трудовым законодательствам, выполнять по распоряжению работодателя работу, обусловленную трудовым договором. Таким образом, трудовой договор - это не только соглашение между сторонами трудового правоотношения, влекущее возникновение трудового правоотношения. Его содержание носит регулятивную нагрузку, определяя права и обязанности сторон трудового договора в процессе применения несамостоятельного труда и регламентируя иные условия труда, поэтому сведения и условия трудового договора действуют и применяются как до, так и после внесения изменений в ТК РФ. Отсутствие в содержании трудового договора тех или иных сведений, условий, обязательных для включения в трудовой договор, необходимо рассматривать также и с точки зрения не ухудшения положения работника в сравнении с действующим законодательством, независимо от того, когда трудовой договор был заключен и какие при этом действовали правила.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в том числе и юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Ст. 6 указанного Закона определяет аудиторское заключение как официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Вместе с тем, содержащиеся выводы в представленном аудиторском заключении № 15 от 30 марта 2010 года, подготовленном аудиторской фирмой «Эспресс-аудит 99», в части того, имеет ли трудовой договор от 14 января 2009 года юридическую силу, о применении норм постановления Правительства РФ № 583 от 05 августа 2008 года и постановления Правительства Оренбургской области № 420-п от 11 ноября 2008 года, не могут быть приняты судом по вышеизложенным причинам.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при изготовлении оспариваемого Акта нарушения в части полномочий на его подготовку и принятие, в части порядка его принятия и изготовления, в части содержания оспариваемого Акта, допущены не были. Акт подготовлен по результатам проверки, проведённой по требованию прокуратуры, по внутреннему содержанию Акт не содержит противоречий, последователен, соответствует исследованным в ходе проверки материалам.

Вместе с тем, суд не находит оснований для выводов о том, что данным Актом нарушено право заявителя Гладкова П.И. на законно начиcленную выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи (ст. 2 ТК РФ), т.к. данным Актом указанное право заявителя ограничено не было, каких-либо решений в этой части не содержит. Нарушение права заявителя на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности своего подтверждения в судебном заседании не нашло, т.к. данный Акт не ограничивает права заявителя на защиту, в т.ч. на обращение в суд с защитой указанного права. Право на защиту чести, достоинство и деловой репутации реализуется в порядке искового производства. При этом не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащихся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок.

Ходатайство о привлечении к участию в деле представителей Фонда обязательного медицинского страхования необоснованно, т.к. обжалуется акт, подготовленный администрацией Александровского района, в акте исследован порядок начисления заработной платы и её выплаты, участие в проверке представителей Фонда ОМС не принимали, при этом сторонами не отрицается тот факт, что Фондом ОМС проведена собственная проверка, однако результаты данной проверки не являются предметом рассмотрения настоящего дела.

Оснований для приостановления производства по делу в соответствии со ст. 215-216 ГПК РФ, а также оснований для отложения судебного разбирательства в соответствии со ст. 169 ГПК РФ в связи с намерением заявителя обратиться в суд с исковым заявлением о признании трудового договора недействительным по делу не имеется, т.к. указанное исковое заявление на момент рассмотрения дела заявителем не подавалось, невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела заявителем не обоснована.

Таким образом, оценив всю совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявление Гладкова П.И. о признании недействительным акта проверки начисления заработной платы, выплачиваемой за счёт средств ОМС главному врачу МУЗ «Александровская ЦРБ» Гладкову П.И. и его заместителям за 2009 год, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гладкова Павла Ивановича о признании недействительным акта заместителя начальника финансового отдела – начальника бюджетного отдела финансового отдела администрации Александровского района Горбатовской С.В. совместно с главным специалистом финансового отдела администрации Александровского района Ленковой И.П. о проведении проверки начисления заработной платы, выплачиваемой за счёт средств ОМС главному врачу МУЗ «Александровская ЦРБ» Гладкову П.И. и его заместителям за 2009 год, отказать в виду необоснованности.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.В. Ленков

Мотивированное решение изготовлено 07 мая 2010 года.

Судья: Н.В. Ленков