Решение о признании незаконным бездействия администрации сельсовета



2-301/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка 15 июня 2010 года

Судья Александровского районного суда Оренбургской области Евстафьев В.Г., с участием представителя заявителя Захарова В.В., представителя администрации МО Тукаевский сельсовет Инсапова З.З., при секретаре Спиридоновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации МО Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с содержанием и оборудованием гидротехнических сооружений – плотин, расположенных на территории сельсовета и об обязании принять неотложные меры по предотвращению неконтролируемого схода воды через плотины,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации МО Тукаевский сельсовет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с содержанием и оборудованием гидротехнических сооружений, расположенных на территории Тукаевского сельсовета, в 150 метрах северо-восточнее ... и в 800 метрах северо-восточнее ....

Просил признать бездействие администрации сельсовета незаконным и обязать администрацию Тукаевского сельсовета Александровского района Оренбургской области принять неотложные меры по предотвращению неконтролируемого схода воды через плотины, путем организации опорожнения водоемов.

В судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить. Считает, что работы по освобождению искусственных водоемов от воды необходимо произвести как можно быстрее, установив срок – до 01 августа 2010 года.

Представитель ответчика – глава администрации Инсапов З.З. с иском согласился. Пояснил, что плотины строились в 70-80-е годы хозяйственным способом. После ликвидации колхозов стали бесхозными. С водоема плотины возле ... считает возможным спустить воду в требуемые прокурором сроки, то есть до 01 августа 2010 года. Плотину возле ... они постараются привести в соответствие с требованиями законодательства. Воду с плотины в любом случае придется спускать для установки систем отвода. Однако просил установить срок для спуска воды с плотины в срок до 01 октября 2010 года.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: на территории Тукаевского сельсовета, в 150 метрах северо-восточнее ... и в 800 метрах северо-восточнее ... возведены гидротехнические сооружения. Искусственные водоемы, образовавшиеся в результате возведения плотин, используются для отдыха граждан. В ... водоем используется для водопоя скота. Гидротехнические сооружения не имеют документации, право собственности на них как на объекты недвижимого имущества не зарегистрировано.

Вышеизложенные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (с изменениями и дополнениями) собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Отсутствие собственника или иного лица, имеющего права на объект недвижимого имущества, в том числе эксплуатирующей организации, привело к тому, что вышеуказанные требования закона не исполняются. Плотины в результате длительной эксплуатации начали разрушаться, создавая угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п. 8, 23 и 26 п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.Согласно ст. 1 Федерального закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Администрацией Тукаевского сельсовета Александровского района Оренбургской области длительное время не совершается никаких действий, направленных либо на приведение действующих гидротехнических сооружений в соответствие с требованиями действующего законодательства, обеспечивающего безопасность использования плотин, либо по спуску воды из искусственных водоемов. Спуск воды из искусственных водоемов, образованных плотинами необходим для предотвращения возможности возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с неконтролируемым сбросом воды в результате возможного прорыва плотины во время паводка либо во время дождей.

При вышеизложенных обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

В части сроков исполнения работ, связанных со спуском воды, суд считает возможным приять следующие сроки:

в отношении плотины возле ... – до 01 августа 2010 года;

в отношении плотины возле ..., с учетом позиции представителя администрации – до 01 сентября 2010 года.

Разные сроки исполнения работ связаны с необходимостью материальных затрат на проведение работ, а так же с затратами времени, необходимого для проработки способов и механизмов контролируемого спуска воды, использования технологий, позволяющих производить контролируемый спуск.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Александровского района к администрации МО Тукаевский сельсовет, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тукаевский сельсовет Александровского района Оренбургской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с содержанием и оборудованием гидротехнических сооружений – плотин, расположенных на территории Тукаевского сельсовета в 150 метрах северо-восточнее ... и в 800 метрах северо-восточнее ...

Обязать администрацию Тукаевского сельсовета Александровского района Оренбургской области принять неотложные меры по предотвращению неконтролируемого схода воды через плотины путем контролируемого спуска воды из искусственных водоемов.

Установить срок для исполнения:

- в отношении гидротехнического сооружения, расположенного северо-восточнее ..., - до 01 августа 2010 года;

- в отношении гидротехнического сооружения, расположенного северо-восточнее ..., - до 01 сентября 2010 года;

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течении 10 дней.

Судья: