РЕШЕНИЕ 2-93/2011 Именем Российской Федерации с. Александровка «09» марта 2011 года Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Даньшина В.В. с участием заявителя: заместителя прокурора Александровского района Иванова С.В., представителя муниципального образования «Александровский район» Оренбургской области по доверенности Филипповского Н.Н., при секретаре Фаткулиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия муниципального образования «Александровский район» Оренбургской области (далее по тексту МО «Александровский район) выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения» УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Александровский район» Оренбургской области выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения» В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Александровского района Иванов С.В. пояснил, что во время проведения проверки исполнения на территории Александровского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов в сфере ЖКХ и транспортной инфраструктуры прокуратурой района установлено, что деятельность администрации МО «Александровский район» в полном объеме не отвечает требованиям ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части реализации требований ФЗ № 257 от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ». В связи с чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц, проживающих в Александровском районе. Просит суд признать бездействие администрации МО «Александровский район» Оренбургской области в непринятии мер по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения» незаконным и обязать администрацию МО «Александровский район» разработать и принять вышеуказанную «Программу» в срок до 30 декабря 2011 года. Представитель администрации МО «Александровский район» Оренбургской области по доверенности Филипповский Н.Н. с требованиями прокурора не согласен, считает, что в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Александровский район» автомобильных дорог нет, все дороги общего пользования на территории Александровского района находятся в государственной собственности Оренбургской области и поэтому в обязанности МО «Александровский район» разработка и принятие данной «Программы» не входит. Администрация не вправе нести бремя содержания имущества, не являющегося его собственностью. Поэтому просит суд в требованиях прокурора отказать в виду их необоснованности. Выслушав мнение участников процесса, допросив свидетеля ФИО4 и дополнительного свидетеля, начальника <данные изъяты> отдела администрации <адрес> ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно показаний свидетеля ФИО4 следует, что общая протяженность автомобильных дорог в районе составляет 684 км., в том числе 240 км. находятся в населенных пунктах. В чьей собственности находятся автомобильные дороги вне населенных пунктов ему неизвестно, но обслуживаются они дорожным управлением в Александровском районе. Автомобильные дороги находятся в состоянии, которое не позволяет обеспечивать безопасность дорожного движения, т.е. дороги нуждаются в капитальном ремонте. Согласно показаний свидетеля ФИО5 следует, что все автомобильные дороги общего пользования на территории Александровского района находятся в государственной собственности Оренбургской области, поэтому каких-либо денежных средств на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог в бюджете Александровского района на 2011, 2012 и 2013 года не заложено. С субъекта РФ на указанный период выделяются денежные средства в размере <данные изъяты>. <данные изъяты> тысяч рублей на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог в пределах населенных пунктов. Данные денежные средства целевые и согласно решения совета депутатов будут направлены в администрацию Александровского сельсовета на вышеуказанные цели. Согласно справки отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок администрации Александровского района Оренбургской области № 35 от 05 марта 2011 года следует, что в Реестре муниципальной собственности МО «Александровский район» Оренбургской области автомобильных дорог общего пользования — нет. Согласно Постановления Правительства Оренбургской области № 267-п от 19 апреля 2010 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области» утвержден перечень автомобильных дорог, согласно приложения. Согласно приложения, все автомобильные дороги общего пользования на территории Александровского района общей протяженностью 444,17 км. находятся в собственности Оренбургской области. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 15 ч. 1 п. 5,6 Федерального закона № 131-ФЗ от 08 ноября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; Согласно ст. 17 ч. 1 п. 6 вышеуказанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся: принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района. Согласно ст. 5 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 685/125-1У-ОЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области», к компетенции Правительства Оренбургской области в сфере дорожного хозяйства относится: 1. осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; 2. разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Как установлено в судебном следствии, дорог общего пользования (межмуниципального значения) в собственности муниципального образования «Александровский район» нет, поэтому обязать муниципальное образование к действиям им не свойственным, оснований у суда не имеется. Ссылка представителя истца на то обстоятельство, что к вопросам местного значения муниципального образования относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации не может служить обоснованием бездействия по исполнению Федерального закона. Суд считает, что разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к компетенции Правительства Оренбургской области, поэтому требования прокурора не обоснованы и удовлетворенными быть не могут. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области по обязанию администрации МО «Александровский район» Оренбургской области по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения» оставить без удовлетворения в виду его необоснованности. Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: В.В. Даньшин.