№ 2-93/2011 по исковому заявлению прокурора Александрвоского района о признании бездейсвтия администарции Александрвоского района в рамках федеральной программы по разивтию дорог незаконным



РЕШЕНИЕ 2-93/2011

Именем Российской Федерации

с. Александровка «09» марта 2011 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Даньшина В.В.

с участием заявителя: заместителя прокурора Александровского района Иванова С.В.,

представителя муниципального образования «Александровский район» Оренбургской области по доверенности Филипповского Н.Н.,

при секретаре Фаткулиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия муниципального образования «Александровский район» Оренбургской области (далее по тексту МО «Александровский район) выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Александровский район» Оренбургской области выразившееся в непринятии мер по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения»

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Александровского района Иванов С.В. пояснил, что во время проведения проверки исполнения на территории Александровского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов в сфере ЖКХ и транспортной инфраструктуры прокуратурой района установлено, что деятельность администрации МО «Александровский район» в полном объеме не отвечает требованиям ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части реализации требований ФЗ № 257 от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ».

В связи с чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц, проживающих в Александровском районе.

Просит суд признать бездействие администрации МО «Александровский район» Оренбургской области в непринятии мер по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения» незаконным и обязать администрацию МО «Александровский район» разработать и принять вышеуказанную «Программу» в срок до 30 декабря 2011 года.

Представитель администрации МО «Александровский район» Оренбургской области по доверенности Филипповский Н.Н. с требованиями прокурора не согласен, считает, что в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Александровский район» автомобильных дорог нет, все дороги общего пользования на территории Александровского района находятся в государственной собственности Оренбургской области и поэтому в обязанности МО «Александровский район» разработка и принятие данной «Программы» не входит. Администрация не вправе нести бремя содержания имущества, не являющегося его собственностью.

Поэтому просит суд в требованиях прокурора отказать в виду их необоснованности.

Выслушав мнение участников процесса, допросив свидетеля ФИО4 и дополнительного свидетеля, начальника <данные изъяты> отдела администрации <адрес> ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно показаний свидетеля ФИО4 следует, что общая протяженность автомобильных дорог в районе составляет 684 км., в том числе 240 км. находятся в населенных пунктах. В чьей собственности находятся автомобильные дороги вне населенных пунктов ему неизвестно, но обслуживаются они дорожным управлением в Александровском районе. Автомобильные дороги находятся в состоянии, которое не позволяет обеспечивать безопасность дорожного движения, т.е. дороги нуждаются в капитальном ремонте.

Согласно показаний свидетеля ФИО5 следует, что все автомобильные дороги общего пользования на территории Александровского района находятся в государственной собственности Оренбургской области, поэтому каких-либо денежных средств на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог в бюджете Александровского района на 2011, 2012 и 2013 года не заложено. С субъекта РФ на указанный период выделяются денежные средства в размере <данные изъяты>. <данные изъяты> тысяч рублей на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог в пределах населенных пунктов. Данные денежные средства целевые и согласно решения совета депутатов будут направлены в администрацию Александровского сельсовета на вышеуказанные цели.

Согласно справки отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок администрации Александровского района Оренбургской области № 35 от 05 марта 2011 года следует, что в Реестре муниципальной собственности МО «Александровский район» Оренбургской области автомобильных дорог общего пользования — нет.

Согласно Постановления Правительства Оренбургской области № 267-п от 19 апреля 2010 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области» утвержден перечень автомобильных дорог, согласно приложения.

Согласно приложения, все автомобильные дороги общего пользования на территории Александровского района общей протяженностью 444,17 км. находятся в собственности Оренбургской области.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 15 ч. 1 п. 5,6 Федерального закона № 131-ФЗ от 08 ноября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится:

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

Согласно ст. 17 ч. 1 п. 6 вышеуказанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района.

Согласно ст. 5 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 685/125-1У-ОЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Оренбургской области», к компетенции Правительства Оренбургской области в сфере дорожного хозяйства относится:

1.      осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

2.      разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Как установлено в судебном следствии, дорог общего пользования (межмуниципального значения) в собственности муниципального образования «Александровский район» нет, поэтому обязать муниципальное образование к действиям им не свойственным, оснований у суда не имеется.

Ссылка представителя истца на то обстоятельство, что к вопросам местного значения муниципального образования относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации не может служить обоснованием бездействия по исполнению Федерального закона.

Суд считает, что разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к компетенции Правительства Оренбургской области, поэтому требования прокурора не обоснованы и удовлетворенными быть не могут.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области по обязанию администрации МО «Александровский район» Оренбургской области по разработке и принятию «Программы по развитию, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог муниципального и местного значения» оставить без удовлетворения в виду его необоснованности.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: В.В. Даньшин.