№ 2-335/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Александровка 27 июля 2011 года Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., с участием заместителя прокурора Александровского района Дмитриева К.В., при секретаре Спиридоновой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов МО <данные изъяты> сельсовет о признании незаконным бездействия выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным заявлением в интересах неопределенного круга лиц и указал, что прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и установлено, что Советом депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет не исполняются требования указанного Федерального закона и антикоррупционного законодательства. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, это информация, созданная в пределах своих полномочий, подведомственными организациями, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления так же относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе: 1)открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; 2)достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3)свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом. Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления (ч.1). Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления. Статьей 11 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, установлено, что основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: 1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; 2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления; 3) создание органами местного самоуправления условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, в том числе орган местного самоуправления размещает: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес. Адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; г) перечень подведомственных организаций ( при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций ( фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления ( при наличии); 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях. Проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов российской Федерации; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: б) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Не смотря на требования Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Советом депутатов данные требования не исполняются. До настоящего времени Советом депутатов не определено структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов. Не определен состав информации, не утвержден перечень информации о деятельности органов местного самоуправления размещаемой в сети Интернет. Не определена периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления. О бездействии Совета депутатов МО свидетельствуют следующие факты: 10.10.2010 года в ходе проведения выборов в представительные органы местного самоуправления сформирован новый состав Совета депутатов, до настоящего времени не размещена информация, содержащая сведения о составе совета депутатов, не исполнены требования законодательства о размещении в сети Интернет общей информации об органе местного самоуправления (наименование, структура. Сведения о полномочиях, задачах и функциях, сведения о руководителях), Совет депутатов МО не размещает в сети Интернет на официальном сайте информацию о нормотворческой деятельности, в том числе не размещаются проекты решений Совета депутатов, не в полном объеме обнародуются принятые муниципальные правовые акты- решения Совета депутатов, не обнародованы решения, принятые в декабре 2010 года «О бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 г.г., не в полном объеме размещается информация о деятельности финансового контроля, ревизионной комиссии. В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Дмитриев К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица- Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет по доверенности Филимонов Е.В. в судебном заседании не участвовал, направив в суд заявление о признании заявленных требований прокурора и рассмотрении дела в его отсутствии. В заявлении также указал, что ст. 173 ГПК РФ о последствиях признания заявления и принятии его судом ему разъяснена и понятна. Выслушав заместителя прокурора, огласив заявление представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска ответчиком. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Принять признание требований представителем администрации. Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов МО <данные изъяты> сельсовет о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить. Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет. Обязать Совет депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в течении 1 месяца со дня вынесения решения суда обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет посредством размещения указанной информации в сети Интернет: - определить структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов; -определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов подлежащей размещению в сети Интернет; - определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления; - разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов установленную утвержденным перечнем. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 28 июля 2011 года. Судья: