<данные изъяты> №№ 2-341/2011; 2-342/2011; 2-343/2011; 2-346/2011;2-347/2011; 2-349/2011. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Александровка «03» августа 2011 г. Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи: Ленкова Н.В. прокурора Александровского района Оренбургской области к ответчикам муниципальным дошкольным образовательным учреждениям: «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад» Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия по оборудованию здания кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел и обязании устранения нарушения путем оборудования зданий детских садов кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций, УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковыми заявлениями, в которых указывает, что прокуратурой Александровского района в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных учреждениях Александровского района, установлено, что муниципальные дошкольные образовательные учреждения: «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад» Александровского района не оборудованы кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций. Между тем, отсутствие кнопки экстренного вызова органов внутренних дел в указанных детских садах отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в дошкольном образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения. В судебном заседании помошник прокурора Александровского района Видинова Е.С., исковые требования поддержала, а также указала, что в целях противодействия терроризму в данных дошкольных образовательных учреждении необходимо выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления кнопок экстренного вызова органов внутренних дел. Считает, что для выполнения мероприятия по оборудованию зданий детских садов кнопками экстренного вызова органов внутренних дел следует установить срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика МДОУ «<данные изъяты> детский сад», о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, сведения о причинах неявки не представил. Стороны считают возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. В соответствии с ч. 3. ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Представитель ответчика МДОУ «<данные изъяты> детский сад», заведующая детским садом, М.Т.И., исковые требования прокурора признала полностью, указала, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, здание детского сада будет оборудовано кнопками экстренного вызова органов внутренних дел. Представитель ответчика МДОУ <данные изъяты> детский сад», заведующая детским садом, Л.Н.А., исковые требования прокурора признала полностью, указала, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, здание детского сада будет оборудовано кнопками экстренного вызова органов внутренних дел. Представитель ответчика МДОУ <данные изъяты> детский сад», заведующая детским садом, И.С.Х. исковые требования прокурора признала полностью и указала, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, здание детского сада будет оборудовано кнопками экстренного вызова органов внутренних дел. Представитель ответчика МДОУ «<данные изъяты> детский сад», заведующая детским садом, С.А.Т., исковые требования прокурора признала полностью, указала, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, здание детского сада будет оборудовано кнопками экстренного вызова органов внутренних дел. Представитель ответчика МДОУ «<данные изъяты> детский сад», заведующая детским садом, В.Е.Н., исковые требования прокурора признала полностью, указала, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, здание детского сада будет оборудовано кнопками экстренного вызова органов внутренних дел. Представитель третьего лица со стороны ответчика, районного отдела образования администрации Александровского района, по доверенности Таранов Р.А., исковые требования прокурора считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. В настоящее время работы по установке кнопок вызова органов внутренних дел в зданиях детских садов уже ведутся и до ДД.ММ.ГГГГ, кнопки будут установлены во всех детских садах района. Суд, выслушав помошника прокурора Видинову Е.С., представителей ответчика М.Т.И., Л.Н.А., И.С.Х. С.А.Т., В.Е.Н., представителя третьего лица Таранова Р.А., изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, с изменениями от 03.05.2011 года, «О противодействии терроризму», под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1, с изменениями от 02.02.2011 № 2-ФЗ, «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Из информации начальника ОВД по МО Александровский район, К.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что проведенное сотрудниками ОВД по МО Александровский район, обследование инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории района показало, что оно находится не на должном уровне, в частности кроме Александровского детского сада, во всех остальных детских садах района отсутствуют кнопки экстренного вызова органов внутренних дел. В то же время организационные и технические возможности для этого имеются, путем заключения соответствующего договора на охрану детских садов, при отсутствии зоны действия ВОХР, путем установки тревожной сигнализации с выводом сигнала на СПИ «Сокол» филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области, в том числе с использованием средств мобильной телефонной связи. Из информации Министра образования Оренбургской области Л.В.А., заместителю прокурора Оренбургской области Г.Н.Ю., от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что действительно в зданиях детских садов, за исключением детского сада в районном центре, отсутствуют кнопки экстренного вызова органов внутренних дел (КЭВ). Руководителям органов управления образованием были направлены рекомендательные письма с целью выработки комплекса мероприятий по оснащению образовательных учреждений средствами тревожной сигнализации и системой оповещения в экстренных случаях с рассмотрением возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств. Средства на выполнение данных мероприятий главы муниципальных образований планируют включить в расходы на 2011 год. Таким образом, с учётом представленных доказательств, мнения сторон, а также в силу ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиками, которое в данном случае не противоречит закону и не затрагивает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о принятии признания иска ответчиками и удовлетворению искового заявления прокурора Александровского района Оренбургской области в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Принять признание иска прокурора Александровского района ответчиками муниципальными дошкольными образовательными учреждениями: «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад» Александровского района Оренбургской области. Исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области к ответчикам муниципальным дошкольным образовательным учреждениям: «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад» Александровского района Оренбургской области, удовлетворить в полном объёме. Признать незаконным бездействие муниципальных дошкольных образовательных учреждений: «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад» Александровского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по оборудованию зданий детских садов кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций. Обязать муниципальные дошкольные образовательные учреждения: : «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад», «<данные изъяты> детский сад» Александровского района Оренбургской области, устранить нарушения путем: - оборудования здания детского сада кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций; - заключения соответствующего договора на охрану детского сада, при отсутствии зоны действия ВОХР, установить тревожную сигнализацию с выводом сигнала на СПИ «Сокол» филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области, в срок в течении 30 суток по вступлении решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течение десяти суток со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Н.В. Ленков
при секретаре: Жихаревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: