Дело № 2-208/2011 по иску прокурора Александровского района о обязании оборудовать здание школы кнопками вызова ОВД.



<данные изъяты> № 2-208/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Александровка «08» июня 2011 г.

Александровский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи: Ленкова Н.В.
при секретаре: Жихаревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению:

прокурора Александровского района Оренбургской области к ответчику муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Александровского района, об оспаривании бездействия и обязании устранения нарушения путем оборудования здания школы кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой Александровского района в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных учреждениях Александровского района, установлено, что МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» не оборудована кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций.

Между тем, отсутствие кнопки экстренного вызова органов внутренних дел в МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Дмитриев К.В. исковые требования поддержал, а также указал, что в целях противодействия терроризму в данном образовательном учреждении необходимо выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления кнопки экстренного вызова органов внутренних дел. Считает, что для выполнения мероприятия по оборудованию здания школы кнопками экстренного вызова органов внутренних дел следует установить срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель ответчика МОУ <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», директор школы Ленкова Т.Р., исковые требования прокурора признала частично и указала, что с необходимостью установки кнопок экстренного вызова в здании школы согласна полностью, однако в ввиду отсутствия финансовых средств на указанное оборудование, просит суд установить срок для оборудования здания школы кнопками экстренного вызова органов внутренних дел до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица со стороны ответчика, районного отдела образования администрации Александровского района, по доверенности Данилова В.А., считает, что в данном образовательном учреждении необходимо оборудовать кнопки экстренного вызова органов внутренних дел. Однако также полагает, что для выполнения указанных мероприятий необходимо установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав заместителя прокурора Дмитриева К.В., представителя ответчика Ленкова Т.Р., представителя третьего лица Данилову В.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, «О противодействии терроризму», под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1, с изменениями от 02.02.2011 № 2-ФЗ, «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Из информации начальника ОВД по МО Александровский район, Куликова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что проведенное сотрудниками ОВД по МО Александровский район, обследование инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории района показало, что оно находится не на должном уровне, в частности кроме Александровской СОШ, во всех других школах района отсутствуют кнопки экстренного вызова органов внутренних дел.

В то же время организационные и технические возможности для этого имеются, путем заключения соответствующего договора на охрану Школы, при отсутствии зоны действия ВОХР, путем установки тревожной сигнализации с выводом сигнала на СПИ «Сокол» филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области, в том числе с использованием средств мобильной телефонной связи.

Из информации Министра образования Оренбургской области Лабузова В.А., заместителю прокурора Оренбургской области Горскову Н.Ю., от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что действительно в здании МОУ «<данные изъяты> СОШ» отсутствуют кнопки экстренного вызова органов внутренних дел (КЭВ). Руководителям органов управления образованием были направлены рекомендательные письма с целью выработки комплекса мероприятий по оснащению образовательных учреждений средствами тревожной сигнализации и системой оповещения в экстренных случаях с рассмотрением возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств. Средства на выполнение данных мероприятий главы муниципальных образований планируют включить в расходы на 2011 год.

Таким образом, с учётом представленных доказательств, мнения сторон, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований прокурора Александровского района Оренбургской области и их удовлетворению в полном объёме.

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, суд считает необходимым определить срок для проведения работ по оборудованию кнопок экстренного вызова органов внутренних дел до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области к ответчику муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Александровского района, удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Александровского района, выразившееся в непринятии мер по оборудованию здания школы школы кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Александровского района, устранить нарушения путем:

- оборудования здания школы кнопками тревожной сигнализации, предназначенными для экстренного вызова органов внутренних дел в случае чрезвычайных ситуаций;

- заключения соответствующего договора на охрану Школы, при отсутствии зоны действия ВОХР, установить тревожную сигнализацию с выводом сигнала на СПИ «Сокол» филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течение десяти суток со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.В. Ленков