<данные изъяты> № 2-239/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Александровка «23» июня 2011 г. Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи: Ленкова Н.В. прокурора Александровского района Оренбургской области к ответчику: администрации муниципального образования «<данные изъяты> район», об обеспечении конституционного права на дошкольное образование Д.Н.С., УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района Оренбургской области в интересах малолетней Д.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее матери Д.Е.А., обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что Д.Н.С.до настоящего времени не реализовала своё конституционное право на дошкольное образование, хотя матерью ребенка подано заявление о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «<данные изъяты>» Александровского района, и она поставлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ. Органом местного самоуправления МО «<данные изъяты> район» не принимаются меры по предоставлению ей путевки в детский сад и поэтому прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> район», обеспечить Д.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путевкой в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» Александровского района. В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Иванов С.В., заявленные требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить. Представитель ответчика администрации муниципального образования «<данные изъяты> район» Оренбургской области, в лице представителя по доверенности Филимонова Е.В., исковые требования прокурора Александровского района не признал, указав, что детский сад посещают дети определенного возраста, старше трех лет, где им обеспечиваются соответствующие условия для развития и воспитания. Д.Н.С. не достигла трех лет, группы детей такого возраста в детском саду нет и поэтому возможности выдать ей путевку не имеется. В настоящее время принимаются меры по ремонту и переоборудованию в качестве детского сада, здания бывшей <данные изъяты> в <адрес>, с целью снятия напряженности по обеспечению детей местами в детском саду. А также планируется строительство нового детского сада в районном центре, однако в связи с недостаточным финансированием, этот вопрос решается медленно. Также есть намерение ряда частных спонсоров выделить <данные изъяты> рублей для строительства детского сада. Заинтересованное лицо, мать малолетней Д.Н.С., Д.Е.А., исковые требования поддержала в полном объеме и указала, что до настоящего времени путевку в детский сад не получила и ей отказывают в ее предоставлении, ссылаясь на возраст ребенка. Третье лицо, районный отдел образования администрации муниципального образования «<данные изъяты> район» в лице представителя по доверенности Даниловой В.А., исковые требования прокурора также считает необоснованными, пояснив, что площадь детского сада не позволяет осуществить набор группы детей младше трех лет. По имеющимся нормативам площади детский сад «<данные изъяты> рассчитан на 170 детей. Недостаточное материальное и финансовое обеспечение данной проблемы, в настоящее время не позволяет выполнить требования прокурора. Третье лицо, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» Александровского района в лице заведующей детским садом Г.Н.И., с исковыми требованиями прокурора не согласна, указала, что, в настоящее время детский сад посещают 162 ребенка, группы детей в основном ДД.ММ.ГГГГ годов рождения, группы детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения в детском саду нет. Площадь детского сада не позволяет создать группу детей младшего возраста. Суд, выслушав заместителя прокурора Александровского района Оренбургской области Дмитриева К.В., представителя ответчика администрации МО «<данные изъяты> район» Филимонова Е.В., заинтересованное лицо Д.Е.А., представителя третьего лица районного отдела образования администрации муниципального образования «<данные изъяты> район» Данилову В.А., представителя третьего лица муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», Г.Н.И. изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно справки администрации <данные изъяты> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Д.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает с матерью по адресу: <адрес>. Согласно приказа по <данные изъяты> Александровского района», №, от ДД.ММ.ГГГГ, Д.Е.А. принята на должность <данные изъяты>. Как видно из свидетельства о рождении № выданного ДД.ММ.ГГГГ, отделом ЗАГС администрации <адрес>, Д.Н.С., родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>. Родители: мать: Д.Е.А., в графе отец <данные изъяты>. Из информации отдела образования администрации <данные изъяты> района № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на ДД.ММ.ГГГГ, очередь в МДОУ «<данные изъяты>» составляет 129 детей. В данном списке за № указана Д.Н.С., поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ. Из приложения к протоколу комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Александровского района по МДОУ «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что право внеочередного и первоочередного приема в ДОУ имеют дети из семей, имеющих право в соответствии с законодательством, а именно дети сотрудников ОВД, УИИ, дети работников ДОУ, дети находящиеся под опекой, дети попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети педагогических работников и иных работников государственных образовательных учреждений, дети работающих одиноких родителей, дети из многодетных семей. Согласно выписки из решения комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Александровского района, от ДД.ММ.ГГГГ, в список будущих воспитанников МДОУ «<данные изъяты> детский сад», включены двое детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно Г.А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставленный на учет ДД.ММ.ГГГГ, в льготную категорию детей ребенок не входит и А.А.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая льготу как ребенок педагогического работника, в то же время Д.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставленная на учет ДД.ММ.ГГГГ, имеющая льготу как ребенок работающей одинокой матери, в данный список не включена. Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и п. 11 ч. 1 ст. 4 Устава МО Александровский район Оренбургской области к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Согласно п. 27, 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666 порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей. Судом установлено, Д.Н.С..,до настоящего времени не реализовала своё конституционное право на дошкольное образование, хотя ее матерью подано заявление о предоставлении места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты>» Александровского района, и она поставлена на учет с ДД.ММ.ГГГГ. Законодательством прямо предусмотрена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования органами местного самоуправления муниципальных районов, при этом большая очередность при получении путёвок в дошкольные образовательные учреждения, отсутствие свободных мест и достаточного финансирования для строительства новых дошкольных образовательных учреждений, не может являться препятствием в реализации ребенком своего конституционного права на дошкольное образование. Обеспечение конституционного права на дошкольное образование законом не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от наличия финансовых средств и возраста ребенка. Таким образом, с учётом представленных доказательств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований прокурора Александровского района и удовлетворению искового заявления в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области к ответчику администрации муниципального образования «<данные изъяты> район» Оренбургской области удовлетворить в полном объёме. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> район» <данные изъяты> обеспечить Д.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путевкой в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» Александровского района Оренбургской области, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течение десяти суток со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Н.В. Ленков
при секретаре: Жихаревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: