2-378/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Александровка 17 августа 2011 года Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., с участием помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Видиновой Е.С., представителя муниципального образования, главы администрации <данные изъяты> сельсовет Мозалова П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области и Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района обратился в суд с вышеназванным заявлением в интересах неопределенного круга лиц и указал, что прокуратурой Александровского района в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления проведена проверка в ходе, которой установлено следующее. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно статье 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно требованиям статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии с разделом 2 Национального плана «Противодействия коррупции» утвержденного президентом РФ 31.07.2008 года осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. Так, в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. В нарушение вышеуказанных норм и государственной политики администрация МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области не обеспечила обнародование информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В нарушение указанных требований закона орган местного самоуправления препятствует формированию объективного мнения населения о работе органов местного самоуправления. Так же прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и установлено, что Советом депутатов муниципального образования Добринский сельсовет не исполняются требования указанного Федерального закона и антикоррупционного законодательства. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления, это информация, созданная в пределах своих полномочий, подведомственными организациями, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления так же относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе: 1)открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления; 2)достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3)свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом. Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, определены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления (ч.1). Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления. Статьей 11 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, установлено, что основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: 1) достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления; 2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления; 3) создание органами местного самоуправления условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, в том числе орган местного самоуправления размещает: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес. Адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; г) перечень подведомственных организаций ( при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций ( фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления ( при наличии); 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях. Проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов российской Федерации; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: б) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, перечень информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Не смотря на требования Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Советом депутатов данные требования не исполняются. До настоящего времени Советом депутатов не определено структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов. Не определен состав информации, не утвержден перечень информации о деятельности органов местного самоуправления размещаемой в сети Интернет. Не определена периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления. О бездействии Совета депутатов МО свидетельствуют следующие факты: 10.10.2010 года в ходе проведения выборов в представительные органы местного самоуправления сформирован новый состав Совета депутатов, до настоящего времени не размещена информация, содержащая сведения о составе Совета депутатов, не исполнены требования законодательства о размещении в сети Интернет общей информации об органе местного самоуправления (наименование, структура, сведения о полномочиях, задачах и функциях, сведения о руководителях), Совет депутатов МО не размещает в сети Интернет на официальном сайте информацию о нормотворческой деятельности, в том числе не размещаются проекты решений Совета депутатов, не в полном объеме обнародуются принятые муниципальные правовые акты- решения Совета депутатов, не обнародованы решения, принятые в декабре 2010 года «О бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 г.г., не в полном объеме размещается информация о деятельности финансового контроля, ревизионной комиссии. В судебном заседании помощник прокурора Александровского района Видинова Е.С. заявленные требования в части не обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения в сети Интернет поддержала, в остальной части требований отказалась в виду исполнения их в досудебном порядке. Представитель заинтересованного лица- Совета депутатов МО Добринский сельсовет и администрации МО <данные изъяты> сельский совет – Мозалов П.П. требования прокурора в части не обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов муниципального образования признал, оформив письменное заявление о признании иска. Ст. 173 ГПК РФ о последствиях признания заявленных требований и принятии их судом ему разъяснена и понятна. По второму требованию пояснил, что бездействие в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих устранено в досудебном порядке. Выслушав помощника прокурора и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, а ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска и признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Отказ истца от иска в части не обеспечения доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения в сети Интернет и признание иска представителем заинтересованного лица в части не обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов муниципального образования не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает отказ истца от иска и признание иска ответчиком. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании ч. 3 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Принять представителем администрации МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области признании требований прокурора о бездействии Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившемся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения в сети Интернет. Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области о признании бездействия МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области в указанной части удовлетворить. Обязать Совет депутатов муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет посредством размещения указанной информации в сети Интернет, с данной целью: определить структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо, ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов; определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов подлежащей размещению в сети Интернет, определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления, разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов установленную утвержденным перечнем. Срок исполнения настоящего решения – один месяц с момента вступления решения в законную силу. Принять отказ прокурора Александровского района Оренбургской области от требований к администрации МО <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их денежное содержание. Производство по делу в этой части прекратить. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течении 10 дней. со дня вынесения решения в окончательной форме. СУДЬЯ: Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 августа 2011 года. СУДЬЯ: