РЕШЕНИЕ 2-391/2011 Именем Российской Федерации с. Александровка «26» августа 2011 года Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Даньшина В.В. с участием заявителя: заместителя прокурора Александровского района Иванова С.В., главы администрации Георгиевский сельсовет — Абдразакова Т.И., при секретаре Фаткулиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее по тексту МО Георгиевский сельсовет) выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет УСТАНОВИЛ: Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации МО Георгиевский сельсовет, выразившегося в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет в порядке Главы 25 ГПК РФ. В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Александровского района Иванов С.В. пояснил, что в рамках осуществления надзора за исполнением Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прокуратурой Александровского района проведена проверка муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района в ходе которой установлено, что в муниципальном образовании Георгиевский сельсовет Александровского района данные требования Закона не исполняются. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выборов в представительные органы местного самоуправления сформирован новый состав Совета депутатов, однако до настоящего времени размещена информация содержащая сведения о предыдущем Совете депутатов, не размещается в сети Интернет сведений о нормотворческой деятельности, не обнародованы решения Совета депутатов, в том числе «О бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов», не размещена информация о деятельности органа финансового контроля. Просит суд признать незаконным бездействие Совета депутатов Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет и обязать Совет депутатов МО Георгиевский сельсовет Александровского района определить структурное подразделение или должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов, определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов, подлежащей размещению в сети Интернет, определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления, разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов, установленную утвержденным перечнем. Глава администрации МО Георгиевский сельсовет Абдразаков Т.И. требования прокурора признал и пояснил, что данные сведения в сети Интернет не размещаются в виду отсутствия специалиста. Выслушав пояснения заместителя прокурора Александровского района Иванова С.В., главу администрации Абдразакова Т.И., изучив материалы дела суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В силу ст. 4 указанного Закона определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение данным органом информации о своей деятельности в сети "Интернет" Согласно ст. 9 указанного выше Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления. Согласно ст. 11 названного Закона, основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: - достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией. Статьей 13 названного Закона определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", орган местного самоуправления размещает: 1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии); 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов. б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; 8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. 3. Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанного органа, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 14 вышеназванного Закона, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. В соответствии с вторым разделом Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 31 июля 2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления. Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации. В соответствие со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В силу ст. 7 названного Закона одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании, вышеуказанные требования законов Советом депутатов МО Георгиевский сельсовет не исполняются. Утверждения главы администрации Георгиевского сельсовета Абдразакова Т.И. о том, что в администрации не имеется специалиста по работе с данными программами не могут быть положены в основу решения. В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года, действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. В силу ст. 24 названного Закона надзор за исполнением органом местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ». Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в РФ (ст. 46 Конституции РФ). Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в не обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством размещения информации в сети Интернет. Обязать Совет депутатов МО Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ к информации о деятельности Совета депутатов посредством размещения указанной информации в сети Интернет, для чего: - определить структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо ответственное за информационное обеспечение деятельности Совета депутатов; - определить состав и перечень информации о деятельности Совета депутатов, подлежащей размещению в сети Интернет; - определить периодичность размещения данной информации в сети Интернет и сроки ее обновления; - разместить в сети Интернет информацию о деятельности Совета депутатов, установленную утвержденным перечнем. Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течении 10 дней с момента его оглашения. Судья: В.В. Даньшин.