№2-390/2011 п заявлению прокурора Александровского района о признании бездействия главы МО Георгиевский сельсовет незаконым



РЕШЕНИЕ 2-390/2011

Именем Российской Федерации

с. Александровка «26» августа 2011 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Даньшина В.В.

с участием заявителя: заместителя прокурора Александровского района Иванова С.В.,

главы администрации Георгиевский сельсовет — Абдразакова Т.И.,

при секретаре Фаткулиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее по тексту МО Георгиевский сельсовет) выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации МО Георгиевский сельсовет, выразившегося в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.

В обоснование заявленных требований заместитель прокурора Александровского района Иванов С.В. пояснил, что в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства и Федерального закона «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления прокуратурой Александровского района проведена проверка муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района в ходе которой установлено, что в муниципальном образовании Георгиевский сельсовет Александровского района не обнародованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание, которые должны обнародоваться ежеквартально.

Просит суд признать незаконным бездействие муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области и обязать администрацию МО Георгиевский сельсовет Александровского района доводить до сведения граждан информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.

Глава администрации МО Георгиевский сельсовет Абдразаков Т.И. требования прокурора признал и пояснил, что данные сведения в МО Георгиевский сельсовет обнародовались по итогам полугодия путем вывешивания их на стенде администрации, ежеквартально данные сведения не обнародовались.

Выслушав пояснения заместителя прокурора Александровского района Иванова С.В., главу администрации Абдразакова Т.И., изучив материалы дела суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ

Согласно ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с требованиями ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, основными принципами муниципальной службы являются, в том числе доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Согласно требований ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер предупреждения коррупции.

В соответствии со ст. 7 вышеназванного Закона, одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В соответствии с вторым разделом Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 31 июля 2008 года, осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере включает в себя механизм контроля за выполнением публичных функций органами местного самоуправления.

Одним из эффективных способов доступа граждан к информации о деятельности муниципальных служащих является обнародование указанной информации.

Согласно ст. 52 ч. 6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года с последующими дополнениями «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования, органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Как установлено в судебном заседании, вышеуказанные требования законов администрацией МО Георгиевский сельсовет не исполняются.

Утверждения главы администрации Георгиевского сельсовета Абдразакова Т.И. о том, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание по итогам работы за шесть месяцев обнародовались, ничем не подтверждены и не могут быть положены в основу решения. Кроме того, данные сведения должны обнародоваться ежеквартально.

Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в РФ (ст. 46 Конституции РФ).

Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Александровского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившегося в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.

Обязать администрацию МО Георгиевский сельсовет Александровского района Оренбургской области до ДД.ММ.ГГГГ довести до сведения граждан поселения информацию о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и сведений о фактических затратах на их содержание.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течении 10 дней с момента его оглашения.

Судья: В.В. Даньшин.