Прочие исковые дела



Отметка об исполнении решения № 2-321/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Александровка «01» июля 2010 г.

Александровский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи: Даньшина В.В..
с участием заместителя прокурора Александровского района Захарова В.В.,

представителя ответчика, главы Александровского сельсовета — Веретина А.А.,
при секретаре: Фаткулиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению:

прокурора Александровского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Александровского сельсовета о понуждении ликвидации свалки ТБО (твёрдых бытовых отходов), расположенной в ..., организации сбора отходов в ... и своевременного их вывоза в установленном порядке

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Филиппов Р.Н. обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой Александровского района совместно с государственной инспекцией по охране окружающей среды по Оренбургской области, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации свалки, расположенной в южной части ... района, в 200-300 метрах от поселка, в результате которой установлено, что месторасположение свалки определено без какого-либо документального оформления и согласования, и складирование на ней отходов осуществляется более одного года. Со стороны органов местного самоуправления Александровского района, после принятия закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от Дата обезличена года, место размещения отходов должно быть определено с учетом требований действующего законодательства.

Фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что требования федерального законодательства по определению места размещения отходов соблюдены не были и свалка в ... является несанкционированной.

Учитывая, что в соответствии с ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального поселения относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не соблюдены требования ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», и при этом нарушаются конституционные права граждан, жителей ... и прилегающих сел, неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду в связи с размещением и эксплуатацией объектов хозяйственной и иной деятельности по размещению отходов, прокурор Александровского района в интересах неопределённого круга лиц просит суд обязать администрацию муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района ликвидировать указанную свалку, произвести санацию и рекультивацию территории, а так же организовать сбор отходов в ... с установкой контейнеров и обеспечить их своевременный вывоз в установленном порядке.

В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Захаров В.В. заявленные требования поддержал в полном объёме, изменив исковые требования в части сроков ликвидации свалки на 01 сентября 2010 года, а также организовать сбор отходов в ... и их своевременный вывоз в установленном порядке.

Представитель администрации Александровского сельсовета в лице главы Веретина А.А. считает, что исковое заявление прокурора Александровского района подлежит удовлетворению, а также пояснил, что данная несанкционированная свалка существует более 20-ти лет. Администрацией сельсовета организованы мероприятия по бортовке отходов, т.е. ежемесячно на место свалки направляется трактор, который производит бортовку отходов. Так же считает, что для выбора места свалки, ее оформлении и организации туда вывоза отходов необходим срок не менее двух месяцев. Кроме того, полагает, что вывоз отходов с ... возможен без установления контейнеров, а именно путем сбора отходов в определенное время.

Суд, выслушав заместителя прокурора Захарова В.В., представителя администрации Александровского сельсовета Веретина А.А., допросив свидетеля ФИО5, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из показаний свидетеля ФИО5 следует, что 09 июня 2010 года им составлен акт экологического контроля в отношении свалки ТБО в южной части .... При осмотре установлено, что в 300 метрах от ..., с правой стороны от дороги ... организована несанкционированная свалка ТБО в нарушение федеральных законов «Об охране окружающей среды» и «Об отходах производства и потребления». Свалка расположена вблизи населенного пункта, занимает до 360 кв. м. и на ней размещено около 100 тонн ТБО.

Из протокола осмотра местности от 15 июня 2010 года видно, что в южной части ..., в 200-300 метрах от ..., справа от дороги ..., имеется свалка бытовых отходов в виде овала 30х120 метров. Границы свалки не обозначены, аншлаг свалки не имеется и не имеется знака запрета складирования отходов.

Как установлено актом экологического контроля № 2 от 09 июня 2010 года, нарушен п. 7 ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды». Данные нарушения допущены со стороны главы администрации муниципального образования Александровского сельсовета.

Как следует из сообщения главы администрации Александровского сельсовета от 16 июня 2010 года, земельный участок под свалку в ... не отводился, свалка документально не оформлялась.

Согласно ст. 39 ч. 2 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года №7-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 года) «юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством».

Согласно ст. 44 ч. 1 абз. 2 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года №7-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 года) «здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований».

Согласно ст. 44 ч. 2 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года №7-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 года) «при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством».

Согласно ст. 51 ч. 1 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года №7-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 года) «отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации».

Согласно ст. 12 ч.ч. 1, 2 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 года) «создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией», «Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 ч. 1 ФЗ РФ «Об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (в ред. от 12 декабря 2008 года) «отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Согласно ст. 34 ч. 3. ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что со стороны администрации муниципального образования Александровского сельсовета имеются нарушения требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации свалки твёрдых бытовых отходов в ... района ..., поэтому суд, руководствуясь ст. 34 ч. 3 и ст. 80 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2001 года №7-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 года), считает, что исковое заявление прокурора Александровского района о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки ТБО (твёрдых бытовых отходов), расположенной в ... района и организации сбора отходов и обеспечения их своевременно вывоза, подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области удовлетворить в полном объёме.

Обязать администрацию муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области ликвидировать свалку, расположенную в южной части ... района ..., произвести санацию и рекультивацию территории свалки в срок до 01 сентября 2010 года.

Обязать администрацию муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области организовать сбор отходов в ... района и обеспечить их своевременный вывоз в установленном законом порядке

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течение десяти суток с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья: В.В. Даньшин.