№ 2-519/2011 по иску прокурора об обеспечении по месту жительства жилой площадью



2-519/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка 13 декабря 2011 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., с участием помощника прокурора Александровского района Видиновой Е.С., истца Ибрагимовой С.Н., представителя ответчика Филимонова Е.В., представителя органа опеки и попечительства Радаевой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Александровского района Оренбургской области к администрации МО Александровский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства Ибрагимовой С.Н. вне очереди жилой площадью,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Оренбургской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Ибрагимовой С.Н. обратился в суд с иском к администрации МО Александровский район Оренбургской области об обеспечении по месту жительства Ибрагимовой С.Н. вне очереди жилой площадью.

В исковом заявлении указал, что после лишения отца ИНП родительских прав в 2007 году, она приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и воспитывалась в семье попечителя ИНП

Ответчиком, в нарушение ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 2 Закона Оренбургской области № 1731/357 – IV-ОЗ от 26.11.2007 года «О наделении городских округов и муниципальных районов Оренбургской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними», Ибрагимовой С.Н., не представлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма.

В связи с изложенным просил обязать администрацию МО Александровский район Оренбургской области, предоставить Ибрагимовой С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по месту жительства не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора Александровского района Видинова Е.С. исковые требования уточнила. Просила указать наименование населенного пункта – <адрес>, в котором Ибрагимовой С.Н. должно быть предоставлено жилье и исключить из требований указание на срок предоставления жилья.

С учетом уточнений исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Истец Ибрагимова С.Н. в судебном заседании иск с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации МО Александровский район Оренбургской области, Филимонов В.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнений признал, просил суд принять признание иска, о чем подал письменное заявление.

Представитель третьего лица - Правительства Оренбургской области, Домников С.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не участвовал, направив письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

В отзыве на иск указал, что в соответствии Законом Оренбургской области от 29.12.2008 года № 1853/389 – IV – ОЗ полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления.

С наделением органов местного самоуправления указанными полномочиями в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусматриваются денежные средства в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований, для исполнения возложенных на них полномочий.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Кроме того, согласно ст. 4 Закона области органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Аналогичная норма содержится в Уставе муниципального образования Александровский район.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствии представителя Правительства Оренбургской области.

Выслушав помощника прокурора Александровского района Видинову Е.С., истца Ибрагимову С.Н., представителя органа опеки и попечительства Радаеву Г.Н., действующую на основании доверенности, полагавшую иск подлежащим удовлетворению, огласив отзыв на иск представителя третьего лица - Правительства Оренбургской области, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему: в соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Решением Александровского районного суда Оренбургской области от 15 июня 2007 года ИНП лишен родительских прав в отношении дочери ИНП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>. Решение вступило в законную силу 26 июня 2007 года. ИНП умер ДД.ММ.ГГГГ.

Мать ИНПИНП умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о смерти серии I-РА , выданным администрацией <адрес> сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Александровского района -п от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ИНП установлено попечительство.

ИНП заключила брак ДД.ММ.ГГГГ с гражданином ИНП. После заключения брака ИНП присвоена фамилия Ибрагимова. Вышеуказанное обстоятельство подтверждается Свидетельством о заключении брака серии I-РА , выданным ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес>.

Ибрагимова С.Н. в настоящее время не работает, имеет малолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на государственном обеспечении не находится. Ее возраст составляет 21 год (полных). На момент рассмотрения дела в суде жилье Ибрагимовой С.Н. не предоставлено. Истец включена в список лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей до 18 лет, нуждающихся в получении жилья, что подтверждается приложением к протоколу заседания жилищной комиссии, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МО Александровский район Оренбургской области.

Ибрагимова С.Н. проживает в <адрес>. Квартиру снимает по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Согласно ст. 8 вышеназванного закона: «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм».

Как следует из п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Статьей 2 Закона Оренбургской области № 1731/357 – IV-ОЗ от 26.11.2007 года «О наделении городских округов и муниципальных районов Оренбургской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними», муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, в числе которых: «…. осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от18 до23лет;

принятие исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от18 до23лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством».

В соответствии с Законом Оренбургской области от 29.12.2008 г. № 1853/389 – IV – ОЗ полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления. Такие полномочия, согласно п.4 названного Закона переданы и в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно п.3 ст. 7 Устава МО Александровский район Оренбургской области органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, следовательно признание иска принимается судом.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, иск прокурора Александровского района в интересах Ибрагимовой С.Н., подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 5 Закона № 1853/389 – IV – ОЗ от 29.12.2008 г. органы государственной власти Оренбургскойобласти обязаны:

1) ежегодно планировать и обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и при необходимости материальных ресурсов для осуществления государственных полномочий Оренбургскойобласти;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием представленных на эти цели финансовых средств.

Из ч.1 ст. 6 Закона Оренбургской области от 29.12.2008 г. № 1853/389 – IV – ОЗ следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургскойобласти осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Следовательно, предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным суд при удовлетворении иска к администрации муниципального образования, считает необходимым указать, что жилое помещение подлежит предоставлению за счет расходных обязательств субъекта РФ – Оренбургской области.

Руководствуясь статьями 39,173 ГПК РФ, статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Александровского района Оренбургской области в интересах Ибрагимовой СН об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью – удовлетворить.

Обязать администрацию МО Александровский район Оренбургской области предоставить Ибрагимовой СН во внеочередном порядке за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области, жилое помещение по месту жительства в <адрес> по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд Оренбургской области в течении 10 дней.

СУДЬЯ: