2-417/2010 по жалобе прокурора на бездействие органа госвласти. вступил в з/с 09.10.2010 г.



2-415/2010, 2-416/2010, 2-417/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка 24 сентября 2010 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., с участием заместителя прокурора Александровского района Оренбургской области Мавлютова Р.К., представителя администрации МО Романовский сельсовет – главы администрации Богданова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по заявлениям прокурора Александровского района о признании незаконным бездействия Правительства Оренбургской области в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с ненадлежащим оборудованием и эксплуатацией скотомогильников на территории Романовского и Чебоксаровского сельсоветов Александровского района и об обязании устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц путем приведения скотомогильников в соответствие с требованиями ветеринарного и санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Александровского района Филиппов Р.Н. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия органа государственной власти – Правительства Оренбургской области, выразившегося в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации связанной с ненадлежащим оборудованием и эксплуатации скотомогильников на территории МО Романовский и МО Чебоксаровский сельсоветы ... Оренбургской области.

Просил признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в невыделении денежных средств на обустройство и содержание скотомогильников, расположенных в восточной части ... и северной окраине ... на территории ... сельсовета ... ... и на содержание и обустройство скотомогильника, расположенного в северо-западной части ... района.

Так же просил признать незаконным бездействие администраций названных муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер к обращению в Правительство Оренбургской области по выделению средств на обустройство и содержание скотомогильников и обязать их привести скотомогильники в соответствие с требованиями ветеринарного и санитарного законодательства. Для чего оградить территории скотомогильников глухим забором, смонтировать ворота, смонтировать крышки люков, обеспечить траншею территории скотомогильника по периметру, установить аншлаги места положения скотомогильников л.д.6-12, 38-44, 64-70).

В судебном заседании 15.09.2010 года исполняющий обязанности прокурора Александровского района Захаров В.В. в порядке ст. 39 ГПК РФ подал изменения к вышеуказанным заявлениям. Просил: 1. Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием скотомогильников требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, расположенных в восточной части ..., северной окраине ... на территории ... сельсовета и в северо-западной части ... района ...; 2. Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем приведения скотомогильников в соответствие с требованиями ветеринарного и санитарного законодательства, для чего: оградить территории скотомогильников глухим забором; смонтировать ворота; обеспечить траншею территории скотомогильника по периметру; смонтировать крышки на люк; установить аншлаги места положения скотомогильников л.д.87-92).

В обоснование требований указал, скотомогильники (биотермические ямы) были построены колхозами, которые в настоящее время ликвидированы. В нарушение требований действующего законодательства ни у кого на балансе не числятся, ни за кем не закреплены и фактически никто не следит за их состоянием.

Следствием изложенного, скотомогильники в настоящее время не огорожены глухими заборами, по периметру отсутствуют траншеи, творила люков не имеют крышек, отсутствуют аншлаги места положения скотомогильников.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федераций по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федераций мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников* находящихся в федеральной собственности, запрещена.

Таким образом, закон устанавливает, что скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года, не предусматривают обращение в муниципальную собственность имеющихся на территории Романовского и Чебоксаровского сельсоветов безхозяйных мест захоронения биологических отходов.

Возможности нахождения биотермических ям в собственности органов местного самоуправления так же не предусматривает и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию подпунктом 8 п.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 вышеназванного Федерального закона № 131-ФЗ для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников муниципальным образованиям Романовского и Чебоксаровского сельсоветов, не передавались.

В этой связи не имеется оснований для возложения на них обязанности оборудовать скотомогильники (биотермические ямы).

В изменениях к заявлениям, поданных прокурором в судебном заседании 15.09.2010 года указано, что требование об обустройстве скотомогильников должно быть возложено на Правительство Оренбургской области в виду того, что полномочия и денежные средства субъектом Российской Федерации муниципальным образованиям не передавались л.д. 87-92).

В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Мавлютов Р.К. требования, с учетом изменений, представленных в судебное заседание 15.09.2010 года поддержал. Уточнил, что в обязанность Правительства области должны быть включены не только конкретные требования, сформулированные ранее, но и выполнение других требований ветеринарного и санитарного законодательства.

В связи с изменениями и уточнениями просил: 1. Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием скотомогильников требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, расположенных в восточной части пос. Романовский, северной окраине пос. ... на территории ... сельсовета и в северо-западной части ... района ...; 2. Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем приведения скотомогильников в соответствие с требованиями ветеринарного и санитарного законодательства, для чего: оградить территории скотомогильников глухим забором; смонтировать ворота; обеспечить траншею территории скотомогильника по периметру; смонтировать крышки на люк; установить аншлаги места положения скотомогильников; выполнить другие требования ветеринарного и санитарного законодательства л.д.138-141).

В письменных отзывах представитель Правительства Оренбургской области по доверенности Рогалева А.О. с заявлением прокурора об оспаривании бездействия Правительства Оренбургской области и обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения, не согласна л.д.73-82).

В обоснование возражений указала, что к бездействию органа государственной власти относится неисполнение им обязанности возложенной нормативными правовыми актами. В представленном прокуратурой заявлении не установлен ни один нормативный акт, который бы предусматривал обязанность Правительства области по содержанию скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а последнее, в свою очередь, возложенную обязанность не исполняло.

Во исполнение Устава Оренбургской области, Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» приказом № 149 Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 30.06.2010 года утверждена ведомственная целевая программа «Обеспечение ветеринарного обслуживания и государственного ветеринарного надзора в Оренбургской области. Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы на 2010-2012 годы», а так же согласно справке выполнения плана противоэпизоотических мероприятий по Оренбургской области по состоянию на 01.01.2010 года проводились: диагностические исследования, предохранительные прививки, лечебно-профилактические обработки, дегельминтизация и ветеринарно-санитарные мероприятия.

Предусмотренные мероприятия никак нельзя отнести к категории «бездействия».

Для осуществления полномочий по решению вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться необходимое имущество, в том числе скотомогильники (биометрические ямы).

Однако никто и ни при каких обстоятельствах не может обязать субъект права приобрести тот или иной объект в собственность без его волеизъявления.

Скотомогильники на территории муниципальных образований Романовского и Чебоксаровского сельсоветов не значатся в Реестре государственного имущества Оренбургской области.

Несмотря на то, что сведений о правах на скотомогильники нет и на балансе муниципальных образований они не состоят, п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469, не освобождает местные администрации от ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников, в ведении которых они находятся, что соответствует и требованиям подпунктов 8 и 23 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с представленными доводами представитель Правительства Оренбургской области Рогалева А.О. полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления прокурора.

В письменном отзыве на заявление прокурора, Белова Г.В. - представитель по доверенности заинтересованного лица Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, указала, что места поименованные в заявлениях прокурора на территории муниципальных образований Романовского и Чебоксаровского сельсоветов, куда население выбрасывает биологические отходы – это несанкционированные места для захоронения биологических отходов, которые не являются биотермическими ямами.

Следовательно, речь может идти только о ликвидации несанкционированных свалок биологических отходов, а не об обязанности Правительства области осуществлять мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации или осуществлять меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, которые, согласно ст.ст. 5 и 6 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок возложена на местную администрацию.

Приказом № 149 Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 30.06.2010 года утверждена ведомственная целевая программа «Обеспечение ветеринарного обслуживания и государственного ветеринарного надзора в Оренбургской области. Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы на 2010-2012 годы». Согласно программе в области проводились диагностические исследования, предохранительные прививки, лечебно-профилактические обработки, ветеринарно-санитарные мероприятия.

В отношении скотомогильников государственные учреждения ветеринарии осуществляют исключительно мероприятия по надзору за соблюдением ветеринарных правил.

На обеспечение ветеринарного обслуживания и государственного ветеринарного надзора из областного бюджета в 2010-2012 годах планируется выделение 67421,6 тыс. рублей, следовательно говорить о бездействии Правительства Оренбургской области к непринятию мер по предупреждению чрезвычайно ситуации, нельзя л.д.85,86,132,133,136.137).

Заинтересованное лицо – глава администрации МО Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Богданов В.Н., считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суду пояснил, что биотермические ямы в ... и в пос. ... были построены совхозом «...» в Дата обезличена году. Они полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к биотермическим ямам (ямам Беккера), стояли на балансе совхоза «...». После образования в 1992 году на базе совхоза «...» нескольких сельхозпредприятий, в том числе СПК (колхоза) «...» скотомогильники оказались заброшенными. Будучи безхозными, постепенно пришли в нынешнее состояние, не соответствующее требованиям ветеринарно-санитарного законодательства.

Представитель Правительства Оренбургской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела л.д.125, 129), в судебном заседании не участвовал, о причинах неявки не сообщил, каких-либо письменных заявлений в адрес суда не представил.

Представитель Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Белова Г.В. в судебном заседании не участвовала, направив письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя л.д.134,135).

Глава администрации МО Чебоксаровский сельсовет Золотцев Ю.Ф. в судебном заседании не участвовал, подав письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии л.д.126).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, судом определено рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав заместителя прокурора Александровского района Мавлютова Р.К., главу администрации МО Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Богданова В.Н. огласив письменные отзывы представителя Правительства Оренбургской области Рогалевой А.О. и представителя Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Беловой Г.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

На территории муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района и муниципального образования Чебоксаровский сельсовет Александровского района имеются скотомогильники, расположенные в ... км. восточной части пос. ... в ... км. северной окраины пос. ... и в северо-западной части ....

Данные скотомогильники не соответствуют ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденным Главным госветинспектором РФ 04.12.1995 года, поскольку территории скотомогильников не огорожены, ворота отсутствуют, не имеется траншей по периметрам скотомогильников, творила люка не имеют крышек, указатели места положения скотомогильников (аншлаги) не смонтированы.

Указанные нарушения создают угрозу возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни людей и животных.

Судом установлено, что скотомогильники на территории МО Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области были построены совхозом «...» в Дата обезличена году.

Скотомогильник на территории Чебоксаровского сельсовета сооружен в Дата обезличена году колхозом «...».

Общеизвестным фактом на территории Российской Федерации является факт реорганизации сельхозпредприятий в 1992 году и образование на их базе товариществ, акционерных обществ, сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений.

Реорганизация проводилась на основании «Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 708 от 04 сентября 1992 года «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса».

На базе бывшего совхоза «...» и колхоза «...» были созданы несколько сельхозпредприятий, в том числе два крупных - СПК (колхоз) «...» и колхоз «...», процедура банкротства в отношении которых завершена в 2010 году.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются заявлением прокурора, объяснениями главы администрации МО Романовский сельсовет Богданова В.Н., справкой администраций МО Чебоксаровский сельсовет за Номер обезличен от Дата обезличена года, справками администрации МО «Романовский сельсовет за Номер обезличен и Номер обезличен от Дата обезличена года, Определением арбитражного суда Оренбургской области от 30 марта 2010 года о завершении конкурсного производства в отношении СПК (колхоза) «...» л.д. 48, 142,143, 146-151).

Как следует из письменного отзыва главы администрации МО Чебоксаровский сельсовет Золотцева Ю.Ф. и главы администрации МО Романовский сельсовет Богданова В.Н. собственники скотомогильников неизвестны л.д. 58,59). На баланс администрации муниципального района и на баланс администрации МО Чебоксаровский сельсовет и администрации МО Романовский сельсовет биотермические ямы не передавались л.д.48, 142,143).

Глава администрации МО Романовский сельсовет Богданов В.Н. пояснил. что скотомогильники оказались никому не нужными с 1992 года – с момента прекращения деятельности совхоза «Притокский» и образования на его базе нескольких сельхозпредприятий.

Подтверждением того, что скотомогильники (биометрические ямы) строились именно как скотомогильники, служат не только объяснения главы администрации МО Романовский сельсовет Богданова В.Н., вышеуказанными справками Романовского и Чебоксаровского сельсоветов, но и протоколами осмотра места расположения скотомогильников л.д.13-16, 29-31, 45-47). Из документов следует, что осмотренные места утилизации биологических отходов имеют глубину 10 метров, бетонированное дно, стены выложены красным кирпичом.

С момента реорганизации хозяйств в 1992 году биотермичекими ямами пользуется не только население Романовского и Чебоксаровского сельсоветов, но и сельхозпредприятия, находящиеся на территории сельсоветов, в числе которых занимающиеся животноводством и имеющие скот, - КФХ «...», СПК (колхоз) «...» (ныне банкрот) и ООО «...».

Следовательно, утверждения представителя заинтересованного лица – Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, о том, что данные биотермические ямы не являются биотермическими ямами, а являются несанкционированными местами для захоронения гражданами населенных пунктов биологических отходов, бремя по ликвидации которых лежит не на Правительстве Оренбургской области, а на органах местного самоуправления, не соответствует действительности.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федераций по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федераций мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников* находящихся в федеральной собственности, запрещена.

Таким образом, закон устанавливает, что скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются расходными обязательствами субъекта РФ.

Ссылка Правительства Оренбургской области на то, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников является важной составляющей по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обязанность по осуществлению таких мер возложена на органы местного самоуправления, основана на неправильном применении закона.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Исходя из этого, правовое регулирование Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ не распространяется на оборудование и содержание скотомогильников, в связи с чем, решение данных вопросов не может быть отнесено к вопросам местного значения муниципального образования в рамках участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые закреплены пп. 8, 23 п.1 ст.14, пп. 7, 21 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п,2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Кроме того, возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.

В соответствии с ч.2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В силу ст. 59 Устава Оренбургской области «Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями только законом с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти».

Судом установлено, что полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников администрации муниципального образования Романовский сельский совет и администрации муниципального образования Чебоксаровский сельский совет Александровского района не передавались.

Скотомогильники (биотермические ямы) расположены в административных границах Оренбургской области.

С учетом изложенного, принятие мер по содержанию скотомогильников, находящиеся в ... км. восточной части пос. ..., в ... км. северной окраины пос. ... и в северо-западной части ... района и их оборудованию в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов является обязанностью Правительства Оренбургской области.

Ссылка представителя Правительства Оренбургской области на наличие Ведомственной целевой программы «Обеспечение ветеринарного обслуживания и государственного санитарного надзора в Оренбургской области. Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы на 2010-2012 годы», утвержденной приказом № 149 Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 30.06.2010 года, как на основание отказа в удовлетворении заявления прокурора, не может быть принята судом по следующим основаниям: прокурор оспаривает бездействие Правительства Оренбургской области лишь в части непринятия мер в отношении конкретных объектов недвижимого имущества – скотомогильников, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, расположенных на территории Романовского и Чебоксаровского сельсоветов, а не в целом бездействие Правительства области по предупреждению биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, названная Ведомственная целевая программа не содержит мероприятий в отношении содержания и оборудования скотомогильников.

Доказательств принятия мер по приведению скотомогильников, расположенные в ... км. восточной части пос. ... в ... км. северной окраине пос. ... и в северо-западной части ..., в надлежащее состояние и оборудования его, Правительством Оренбургской области не представлено.

Учитывая вышеизложенное, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Александровского района Оренбургской области к Правительству Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием скотомогильников требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, расположенных: 1) в восточной части пос. ... ... сельсовета ...; 2) в северной окраине пос. ... Романовского сельсовета ...; 3) в северно-западной части ... сельсовета ... ....

Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем обустройства и приведения скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, для чего: оградить территории скотомогильников глухим забором; смонтировать ворота; обеспечить траншеями территории скотомогильников по периметру; смонтировать крышки на люки; установить аншлаги мест нахождения скотомогильников; выполнить другие требования ветеринарного и санитарного законодательства

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья В.Г.Евстафьев

Решение в окончательной форме подготовлено 28.09.2010 года.

Судья: