2-582/2010 по иску Филиппова П.Н. и Филипповой М.И. о внесении изменений в договор приватизации.



2-582/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка 30 декабря 2010 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., с участием истцов Филиппова П.Н., Филипповой М.И. и третьих лиц Фадеевой О.П. Филипповой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филиппова П.Н. и Филипповой М.И. к колхозу «<данные изъяты>» о внесении изменений в договор на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Филиппов П.Н. и Филиппова М.И. обратились в суд с вышеназванным иском указав, что колхоз «<данные изъяты>» <адрес> в лице руководителя ФИО7 передал им в собственность по договору от ДД.ММ.ГГГГ квартиру в <адрес>. Договор зарегистрирован в <данные изъяты> сельском Совете народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ. В договоре в качестве покупателя по договору указаны они и стоит их подписи. Членов семьи в договоре указано 4 человека. Фактически проживали 4 человека, а именно: Филиппов П.Н., Филиппова М.И. и дети: Филиппова П.Н. (после регистрации брака Фадеева) и Филиппова Т.П.

В договоре отсутствует адресная часть и неверно записана площадь квартиры.

Недостатки договора породили правовую неопределенность о собственниках жилья и его месте нахождении, что препятствует регистрации права в органах юстиции. Во внесудебном порядке устранить недостатки договора не представляется возможным, поскольку колхоз «<данные изъяты>» в настоящее время ликвидирован.

В связи с изложенным просили внести изменения в договор от ДД.ММ.ГГГГ, установив, что только Филиппов П.Н. и Филиппова М.И. являются приобретателями жилья в собственность. Так же просили в судебном решении указать адрес квартиры и ее площадь жилья согласно технического паспорта.

В судебном заседании иск поддержали в полном объеме. Дополнений не имеют.

Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал в виду ликвидации юридического лица.

Третье лицо, Фадеева О.П., с иском родителей согласна, считает подлежащим удовлетворению. Свое право на приватизацию квартиры не считает нарушенным.

Третье лицо, Филиппова Т.П., с иском родителей согласна, считает подлежащим удовлетворению. Свое право на приватизацию квартиры не считает нарушенным.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: в соответствии со ст. 92 ГК РСФСР (1964 г.) жилье колхозов относилось к социалистической колхозно-кооперативной собственности и на него не распространялось действие Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Вместе с тем, указанный закон, равно как и жилищное и гражданское законодательство, не содержали запрета на бесплатную передачу жилья в собственность граждан на условиях, установленных органом управления колхоза.

Представленный в судебное заседание договор на передачу или продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между колхозом «<данные изъяты>» в лице председателя ФИО7 с одной стороны, и Филипповым П.Н., Филипповой М.И. с другой стороны, соответствует по форме требованиям ст. 239 ГК РСФСР.

Во вводной части договора приобретателем жилья указаны два лица - Филиппов Т.П. и Филиппова М.И.. Договор подписан ими же. Подлинность подписей засвидетельствована нотариально и их никто не оспаривает. В п. 1 договора указано: «Количество членов семьи 4 человека». В п. 2 договора указано, что продавец передает жилье в собственность покупателя безвозмездно с учетом количества членов семьи 4 человека.

Противоречия во вводной и адресной части договора с п. 1 и п.2 договора породили правовую неопределенность о собственниках жилья, что является препятствием в реализации прав по распоряжению имуществом.

В договоре от ДД.ММ.ГГГГ не полностью указана адресная часть приобретенного жилья: не указана улица, номер дома, номер квартиры в <адрес>, а так же район и область места нахождения.

В суде установлено, что договор заключен в отношении <адрес> в <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями истцов, архивной справкой администрации <данные изъяты> сельсовета за № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой администрации за № от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., жилая площадь – <данные изъяты> кв.м., что подтверждается справкой за № Федеральной службы Государственной регистрации Кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая отсутствие в 1992 году норм права, регулирующих бесплатную передачу жилья колхозов в собственность граждан, суд считает возможным руководствоваться ст. 6 ГК РФ о применении гражданского законодательства по аналогии.

К рассматриваемым правоотношениям по договору от 08 июля 1992 года, по выводу суда, применима аналогия закона, а именно ст. 239 ГК РСФР (1964 года) о регистрации договора в исполкоме сельского Совета народных депутатов и ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года, согласно которой право собственности на приобретенное жилье по договору приватизации возникает с момента регистрации договора в исполнительных органах местного Совета народных депутатов.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован в <данные изъяты> сельском Совете народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного следует вывод, что право собственности на <адрес> в <адрес> возникло с момента регистрации договора в <данные изъяты> сельском Совете народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ у двух лиц, подписавших договор - у Филиппова М.И. и Филипповой М.И.

При вынесении решения суд учитывает согласие с иском родителей третьих лиц, которые на момент заключения договора приватизации были несовершеннолетними, однако не считают свои права на приватизацию квартиры нарушенными.

Таким образом, иск Филиппова П.Н. и Филипповой М.И. подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Филиппова П.Н. и Филипповой М.И., удовлетворить.

Изменить договор на передачу квартиры в собственность граждан, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между колхозом «<данные изъяты> в лице председателя колхоза ФИО7 с одной стороны, и Филипповым М.И., Филипповой М.И., с другой стороны:

- установить, что стороной договора на передачу в собственность квартиры в доме в <адрес> со стороны приобретателей жилья по договору являются два человека: - Филиппов М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> и Филиппова М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>.

- установить, что квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., находящейся в <адрес> и переданной в собственность Филиппова М.И. и Филипповой М.И. по договору от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельским Советом народных депутатов за №, в настоящее время присвоен почтовый адрес: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течении 10 дней.

Судья В.Г.Евстафьев