Объединенное дело № 2-296/2012, № 2-297/2012, № 2-298/2012, № 2-299/2012, № 2-300/2012 по иску прокурора к администрациям сельсоветов о обязании представить сведения в ИФНС по земельным участкам.



2-296/2012, 2-297/2012,

2-298/2012, 2-299/2012,

2-300/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Александровка 07 июня 2012 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Евстафьева В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., с участием истца, - заместителя прокурора Александровского района Дмитриева К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по иску прокурора Александровского района Оренбургской области к администрациям <данные изъяты> сельсоветов Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в налоговый орган сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения и обязании ежегодно, в установленный законом срок, представлять данные сведения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Александровского района Филиппов Р.Н. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением в котором указал, что прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления налогового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения администрациями <данные изъяты> Александровского района Оренбургской области требований п. 9.2. ст. 85 Налогового Кодекса РФ, согласно которому органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.

Просил признать незаконным бездействие администраций указанных сельсоветов по не представлению в налоговую инспекцию сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения и просил обязать администрации сельсоветов ежегодно в установленный законом срок представлять данные сведения в Межрайонную инспекцию ФНС России по Оренбургской области.

Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по объединенному гражданскому делу по настоящему иску прекращено по требованиям, предъявленным к администрациям Добринского, Георгиевского и Ждановского сельсоветов. Производство в данной части прекращено по основаниям, предусмотренным ч.3 ст. 173 ГПК РФ в связи с отказом прокурора от иска ввиду добровольного досудебного исполнения ответчиками исковых требований.

В судебном заседании заместитель прокурора Александровского района Дмитриев К.В., иск к администрациям Александровского и Зеленорощинского сельсоветам поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчиков, администрации Александровского и Зеленорощинского сельсоветов Филимонов Е.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании не участвовал, подал письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. С иском прокурора не согласен, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В письменном отзыве указал, что федеральным органом исполнительной власти в отношении органов местного самоуправления не утверждены формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронном виде в налоговые органы сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кроме того, органы местного самоуправления, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде и порядок представления таких сведений определяется соглашением сторон. По выводу представителя ответчика отсутствие утвержденных форм и форматов, отсутствие заключенных соглашений между налоговым органом и администрациями Зеленорощинского и Александровского сельсоветов по порядку предоставления таких сведений, препятствует исполнению обязанности, установленной п. 9.2 ст. 85 НК РФ, следовательно исключает незаконность бездействия органа местного самоуправления.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Оренбургской области, в судебном заседании не участвовал, направив письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица – заместитель начальника Межрайонной ИФНС России по Оренбургской области У.Т.Н. исковые требования прокурора поддержала. Просит обязать ответчиков в установленный законом срок исполнять требования, установленные п. 9.2 ст. 85 НК РФ – предоставлять в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения.

В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

С учетом мнения истца, определено рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика и представителя третьего лица.

Выслушав заместителя прокурора Александровского района Дмитриева К.В., огласив отзыв представителя ответчиков Филимонова Е.В. и отзыв представителя третьего лица У.Т.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 61 Бюджетного Кодекса РФ, - в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100процентов;

В соответствии с пунктом 9.2. ст. 85 Налогового Кодекса РФ, - органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. № 03-05-04-02/09, органы местного самоуправления должны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков и только в том объеме, которым они располагают, и, в первую очередь, ту информацию, которая отсутствует в государственном кадастре недвижимости и в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о земельных участках и их правообладателях должны представляться органами Росреестра.

Как следует из информации начальника Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России по Оренбургской области, С.Л.В., от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципальных образований <данные изъяты> сельсоветов Александровского района, сведения в налоговый орган о выделенных (предоставленных) ими в 2011 году земельных участках не предоставили.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора в части бездействия администраций по предоставлению сведений в налоговую инспекцию в 2012 году, так как органы местного самоуправления поселений (сельсоветов) располагают сведениями о выделенных (предоставленных) ими земельных участках в истекшем 2011 году на подведомственной территории.

Доводы представителя ответчика об отсутствии утвержденных форм и форматов представляемых сведений и об отсутствии соглашений о порядке предоставления сведений в электронном виде, препятствующих исполнению Федерального закона (п. 9.2 ст. 85 НК РФ), суд считает необоснованными, так как органы местного самоуправления обязаны сообщать в налоговый орган только сведения о выделенных (предоставленных) ими в истекшем году земельных участках. Также суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии соглашения о форме предоставления сведений, так как в случае отсутствия соглашения данные сведения могут быть направлены органом местного самоуправления по его выбору в письменной или электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Истец просит обязать администрации сельсоветов ежегодно, в установленный законом срок исполнять установленные п.9.2 ст. 85 НК РФ требования. Между тем доказательства неисполнения требований указанного закона представлены только за 2011 год. В суд не представлено доказательств того, что администрации и в последующие годы будут нарушать положения п. 9.2 ст. 85 НК РФ.

Согласно ч.1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быт законным и обоснованным.

В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Суд не вправе выносить решения, основанные на предположениях.

Учитывая вышеизложенное, исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению лишь в части требований о признании бездействия администраций незаконным в период после ДД.ММ.ГГГГ и в части обязания предоставить в налоговую инспекцию сведения о земельных участках, выделенных на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков за 2011 год.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Александровского района Оренбургской области удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администраций муниципальных образований <данные изъяты> Александровского района Оренбургской области по не предоставлению в Межрайонную ИФНС России по <адрес> сведений за 2011 год о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области представить в Межрайонную инспекцию Федеральной Налоговой Службы России по Оренбургской области сведения о земельных участках, выделенных на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков за 2011 год.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Александровского района Оренбургской области представить в Межрайонную инспекцию Федеральной Налоговой Службы России по Оренбургской области сведения о земельных участках, выделенных на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков за 2011 год.

В остальной части исковых требований отказать в виду необоснованности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течении месяца со дня вынесения решения.

СУДЬЯ: Подпись.