№ 5-10/2011 об административном правонарушении в отношении МДОУ Ждановский детсад № 2 по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-10/2011

по делу об административном правонарушении

с. Александровка «24» августа 2011 года

Александровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Даньшина В.В.,

с участием: представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ждановский детский сад № 2» по доверенности Ф.Н.Н.,

при секретаре: Фаткулиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения ( далее по тексту МДОУ) «Ждановский детский сад № 2», предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Александровский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ждановский детский сад № 2» для принятия решения в виде административного приостановления деятельности помещения, расположенного по адресу: <адрес> на срок до девяноста суток.

Судебное заседание по данному делу было назначено на 24 августа 2011 года.

Своевременно извещенный судебной повесткой о времени и месте судебного заседания начальник отделения НД по Александровскому району Р.О.В. в судебное заседание не прибыл, об уважительных причин своей неявки суд не известил.

Суд признает неявку Р.О.В. неуважительной и принимает решение о рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении МДОУ «Ждановский детский сад № 2» в его отсутствие.

Как указано в протоколе об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ главный государственный инспектор Александровского района по пожарному надзору Р.О.В. провел надзорно- профилактический осмотр МДОУ «Ждановский детский сад № 2» в <адрес> и выявил нарушение правил пожарной безопасности, а именно:

- здание не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, в нарушение ст.ст. 83, 84 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года;

- ширина эвакуационного выхода со второго этажа здания по своей ширине не соответствует стандартам, предусмотренным ст. 52 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года;

- ширина лестничной клетки из помещения детского сада по своей ширине не соответствует стандартам, предусмотренным ст. 52 ФЗ-123 от 22 июля 2008 года;

Вышеуказанные нарушения, допущенные на 2-ом этаже здания непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, времени начала эвакуации людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей. Данные нарушения пожарной безопасности не выполняются МДОУ «Ждановский детский сад № 2» с 2009 года по выдаваемому ранее представлению.

Считает, что МДОУ «Ждановский детский сад № 2» повторно совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 или 4 настоящей статьи и поэтому направил протокол для рассмотрения в Александровский районный суд по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МДОУ «Ждановский детский сад № 2» Ф.Н.Н. представил в суд документы, свидетельствующие о том, что данное здание с 2001 года находится на балансе администрации Александровского района. Здание ДД.ММ.ГГГГ постройки, в ДД.ММ.ГГГГ передано ТОО «<данные изъяты>» на баланс Ждановской сельской администрации, с указанного времени капитальный ремонт, переустройство, перепланировка или реконструкция здания МДОУ «Ждановский детский сад № 2» не проводилась, и поэтому требования новых нормативных документов при рассмотрении нарушений строительных норм и правил, в части требований пожарной безопасности на здание построенное в ДД.ММ.ГГГГ распространяться не может. В части отсутствия пожарной сигнализации, представил акт приемки в эксплуатацию средств сигнализации в здании МДОУ «Ждановский детский сад № 2» и заявила ходатайство о прекращении административного производства по делу в виду того, что в действиях МДОУ «Ждановский детский сад № 2» не имеется повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ, данное юридическое лицо привлекается к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности впервые, и поэтому рассмотрение данного протокола не подведомственно суду общей юрисдикции.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление события административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 ч. 2 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, события административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Органом государственного пожарного надзора в Александровском районе в суд не представлено доказательств виновности МДОУ «Ждановский детский сад № 2» в совершении указанных в протоколе нарушений пожарной безопасности.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта - Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).

Как следует из протокола об административном правонарушении, под пунктом — 9, подвергалось ли ранее к административной ответственности МДОУ «Ждановский детский сад № 2» и когда, стоит прочерк.

Согласно Федеральный закон от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Как установлено в судебном заседании, какого-либо решения о проведении внеплановой проверки со стороны органов прокуратуры не было, и с заявлением о проведении внеплановой проверки МЧС не обращалось.

Как отмечено в акте проведения надзорно профилактической проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что проверка проведена на основании постановления администрации Александровского района от ДД.ММ.ГГГГ, однако в постановлении отражено о комисси по приемке образовательных учреждений к новому 2011-2012 году, однако, МДОУ «Ждановский детский сад « 2» к данным учреждениям не относится.

Как в самом постановлении, так и в судебном заседании органом государственного пожарного надзора не представлено каких-либо доказательств о наличии конкретного состава административного правонарушения в отношении МДОУ «Ждановский детский сад № 2» на ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

2) отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом в судебном заседании установлено, что в действиях МДОУ «Ждановский детский сад № 2» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, и поэтому имеются все основания для прекращения производства по делу.

Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 24.5 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ в отношении МДОУ «Ждановский детский сад № 2», расположенный в <адрес> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление суда может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течении 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья: В.В. Даньшин.