№5-9/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Александровка 13 июля 2011 года Судья Александровского районного суда Оренбургской области Евстафьев В.Г., при секретаре Спиридоновой Л.А., рассмотрев протокол № 02 Главного специалиста отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской деятельности лицензирования министерства здравоохранения Оренбургской области ФИО20. от 18 апреля 2011 года о нарушениях юридическим лицом — МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» <адрес> ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а так же рассмотрев приложенные материалы, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола № об административном правонарушении на основании распоряжения Министерства здравоохранения Оренбургской области от 22.03.2011 № осуществлена документарная и выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении МУЗ <данные изъяты> ЦРБ деятельности, регламентированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности». В результате проведенной проверки в муниципальном учреждении здравоохранения «<данные изъяты> ЦРБ» по адресу: <адрес>, <адрес> выявлено следующее: 1. На пищеблоке отсутствует овощной цех; в хирургическом кабинете совмещены чистая и гнойная перевязочные (не представлен график разделения приема по времени); в кабинете врача отоларинголога отсутствует аудиометрическая кабина; в эндоскопическом отделении отсутствует комната для обработки эндоскопов; в женской консультации площадь смотрового кабинета 10 кв.м. вместо 16 кв.м по норме, отсутствует комната для медперсонала; в родильном отделении комната БЦЖ совмещена с палатой новорожденных, отсутствует комната для среднего медицинского персонала; в хирургическом стационаре совмещены абортарий и смотровая, снижена площадь (10 кв.м. при норме 16 кв.м.); в детском отделении отсутствует комната для среднего медицинского персонала. Выявленные недостатки являются нарушением п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30. 2. В терапевтическом отделении отсутствуют глюкометр, облучатель бактерицидный переносной, в процедурном кабинете отсутствует деструктор игл; в хирургическом отделении отсутствуют небулайзер, плевроасспиратор, в гнойном отделении отсутствует отсасыватель хирургический; в инфекционном отделении отсутствует отсасыватель хирургический, деструктор игл; в предродовой палате, в родовом зале отсутствует светильник медицинский передвижной; в палате для совместного пребывания матери и ребенка отсутствует аспиратор акушерский, билирубинометр транскутанный; в палате интенсивной терапии отсутствует глюкометр, недостаточное количество ЭВЛ на количество коек, недостаток следящей аппаратуры, негатоскоп, насос инфузионный, плеврораспиратор, бактерицидный облучатель передвижной; в женской консультации отсутствуют холодильники для лекарственных средств, медицинская мебель; в кабинете отоларинголога отсутствует аудиометр и аудиометрическая кабина; в рентгенкабинете в поликлинике рентгенаппарат на 3 рабочих места, 2 из которых в нерабочем состоянии; в кабинете предрейсового осмотра 1 алкометр (при норме 2), отсутствуют тест-полоски; в кабинете врача-стоматолога отсутствует скейлер; в стоматологической поликлинике отсутствуют холодильники медицинские; в пищеблоке отсутствует картофелечистка, емкость для обработки яиц; в клинико-диагностической лаборатории отсутствует анализатор мочи, аппарат для очистки и обеззараживания воздуха, весы лабораторные электронные; не представлен договор на техническое обслуживание медицинской техники (срок действия истек 31.03.2011г.); не прошло периодическую проверку 100% средств измерений, находящихся в эксплуатации; регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия представлены на 70% оборудования. Выявленные недостатки являются нарушением Приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 21 декабря 2006 г. № 1167 «Об утверждении табеля оснащения медицинским оборудованием». 3. Не представлен документ, подтверждающий прохождение интернатуры у главного врача ФИО3; отсутствует первичная подготовка у главного врача ФИО3 по организации здравоохранения и общественному здоровью; отсутствует продленный сертификат специалиста по организации здравоохранения у заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения ФИО4 Выявленные недостатки являются нарушением п.п. «б», «в» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30. 4. Не представлен план усовершенствования специалистов на 2011 г.; в представленном штатном расписании, имеется несоответствие штатной единицы в Каликинской УБ – выделена ставка врача-стоматолога – лицензия по стоматологии терапевтической, принята на должность специалист с сертификатом стоматология терапевтическая в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность; в штатном расписании некоторые должности специалистов не соответствуют номенклатуре специальностей в здравоохранении; по организации здравоохранения у 2-х из 4-х специалистов отсутствует должная подготовка по специальности; врач-эндоскопист (по совместительству) ФИО5 – не представлен сертификат специалиста по специальности эндоскопия; врач-анестезиолог ФИО6 (1 из 3-х) не имеет подлинного сертификата специалиста по анестезиологии и реанимации (сертификат до ДД.ММ.ГГГГ); врач-неонатолог акушерского отделения (по совместительству) ФИО7 не имеет первичной подготовки по неонатологии и сертификата специалиста по данной специальности; врач-рентгенолог ЦРБ и <данные изъяты> участковой больницы на 0,5 ставки не имеет сертификата специалиста по рентгенологии; врач-психиатр ФИО8 не имеет сертификата специалиста по психиатрии; врач отаринголог ФИО9 – не представлен сертификат специалиста по оториноларингологии; врач фтизиатр ФИО10 совмещает врача инфекциониста в стационаре и амбулаторный прием – не имеет первичной подготовки и сертификата по инфекционным болезням; фельдшер иммунологического кабинета ФИО11 не имеет сертификат по лечебному делу; заведующая <данные изъяты> ФАП ФИО12 – подготовка не соответствует занимаемой должности; палатная сестра детского отделения ФИО13 не имеет сертификат по сестринскому делу в педиатрии; медсестра физиотерапевтического отделения <данные изъяты> участковой больницы ФИО14 – не представлен сертификат по физиотерапии и медицинскому массажу; медсестра физиотерапевтического кабинета <данные изъяты> ФАП ФИО15 не имеет подлинного сертификата специалиста; диетсестра ЦРБ ФИО16 не имеет подготовки и сертификат по диетологии; рентген лаборант <данные изъяты> участковой больницы ФИО17 не имеет подлинного сертификата по рентгенологии. Выявленные недостатки являются нарушением п.п. «г», п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30. 5. Комната БЦЖ совмещена с палатой новорожденных. В комнате установлены кувезы (нарушение п.3.4.6 Раздела IV САНПИН 2.1.32630-10); в хирургическом отделении в коридоре дефекты стен лакокрасочного покрытия; в абортарии дефекты стен; в чистой перевязочной дефекты красочного покрытия потолка; в ПИТ значительные дефекты линолеумного покрытия на полу; в приемном покое скорой помощи дефекты потолка и стен; в детском отделении в ванной протекание потолка крыши, допускается смена верхней одежды персонала в палате новорожденных (отсутствует должное помещение); в терапии дефекты пола, стен во всех кабинетах отделения; в процедурном кабинете инфекционного отделении значительный дефект кафельной плитки; в женской консультации значительные дефекты пола и потолка во всех кабинетах; в кабинете приема женской консультации провал полов (45см. х 5 м.); в смотровом кабинете трещины потолка, снижена площадь; в кабинете функциональной диагностики в поликлинике дефекты стен в виде трещин; в прививочном взрослом кабинете трещины на потолке; в кабинете дерматовенеролога дефекты стен и потолка в виде отставаний краски; в эндоскопическом кабинете дефекты потолка в виде трещин. Выявленные недостатки являются нарушением п.п. «ж», п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30. 6. Отсутствует положение о ВК; журнал 036-у ведется с нарушениями: подсчет дней нетрудоспособности проводится на 1 листок нетрудоспособности, а не на 1 случай; отсутствует регистрация листков нетрудоспособности, выданных в других учреждениях; диагноз в журнале не совпадает с заключительным диагнозом в амбулаторной карте. Выявленные недостатки являются нарушением п.п. «з», п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30. Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность № №, выданную Управлением Росздравнадзора по Оренбургской области. Срок действия лицензии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За вышеуказанные нарушения, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Оренбургской области не участвовал, направив в суд письменное заявление о рассмотрении административного материала в отсутствии представителя. Представитель юридического лица МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по доверенности Татлыбаева В.В. в судебном заседании согласилась с перечнем нарушений, указанным в протоколе об административном правонарушении и с наличием в деятельности медицинского учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Из письменных объяснений представителя юридического лица, содержащихся в протоколе следует, что указанные нарушения связаны с недостаточным финансированием. Изучив материалы дела, суд приходит к выводу: объектом данного административного правонарушения является установленный порядок управления; объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ состоит в том, что виновный грубо нарушает условия лицензии, иного специального разрешения; субъектом правонарушения может являться юридическое лицо; субъективная сторона характеризуется либо прямым либо косвенным умыслом. Следствием указанного, имеется необходимость применения к юридическому лицу МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» <адрес> меры административной ответственности в пределах санкции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ «при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность». В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ «Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Часть 4 ст. 4.1 КоАП РФ содержит требование о том, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. На основании изложенного, руководствуясь ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, ст. 3.5 КоАП РФ, ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» <адрес>, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, в размере ста тысяч рублей. Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК МФ по Оренбургской области (Министерство здравоохранения Оренбургской области). ИНН/КПП получателя 5612074128 / 561201001, счет получателя 40101810200000010010, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК банка получателя 045354001, ОКАТО 53401000000, код администратора доходов – 89111690040040000140. Постановление по делу объявлено по окончании рассмотрения дела 13 июля 2011 года в 16 часов 30 минут. Постановление может быть обжаловано непосредственно в Оренбургский областной суд или через Александровский районный суд Оренбургской области в течении 10 суток со дня получения копии постановления. Судья В.Г.Евстафьев