№5-6/2011 по административному материалу в отношении МУЗ в совершении правонарушения по ст. 19.20. ч. 3 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного материала

с. Александровка «10» мая 2011 г.

Судья Александровского районного суда Оренбургской области Даньшин В.В.,

с участием представителя МУЗ «<данные изъяты>» по доверенности Филипповского Н.Н.,

при секретаре Спиридоновой Л.А.
рассмотрев административный материал в отношении МУЗ «<данные изъяты>» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Александровский районный суд поступил административный материал в отношении МУЗ «<данные изъяты>» о нарушении ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о назначении дела к судебному разбирательству на ДД.ММ.ГГГГ на 16-ть часов времени.

Представитель Министерства здравоохранения <адрес> в судебное следствие не прибыл, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель МУЗ «<данные изъяты>» по доверенности Филипповский Н.Н. заявил ходатайство о возвращении протокола от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения Оренбургской области для его пере составления, т.к. в данный процессуальный документ оформлен неправомочным лицом.

Согласно представленных материалов протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен главным специалистом - экспертом отдела мониторинга контроля качества медицинской продукции Управления Росздравнадзора по Оренбургской области Ивониной Т.Г..

Согласно Письма Минздравсоцразвития РФ от 06.12.2007 № 2674-12 «О полномочиях территориальных органов Росздравнадзора по лицензированию медицинской деятельности» содержит разъяснение о том, что с 01 января 2008 года полномочия по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологично медицинской помощи) и др. должны осуществляться органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 323 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которое определяет Росздравнадзор федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контрою и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Ст. 5 данного Положения определяет полномочия данного органа. Однако, постановлением Правительства РФ от 20.08.2010 года № 650 п. 5.1.1.1, о надзоре за фармацевтической деятельностью, признан утратившим силу. Подпункты 5.1.3 данного Положения определяют сферы контроля Росздравнадзора, контроль за соблюдением требований лицензий на осуществление медицинской деятельности не перечислен.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства представителя МУЗ «<данные изъяты>» Филипповского Н.Н. в виду составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ неправомочным лицом.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы:

о возвращении протокола об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами.

Данные обстоятельства указывают на нарушение административного законодательства, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ «<данные изъяты>» подлежит возврату должностному лицу, которым составлен протокол.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4, 29.12 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить административный протокол в отношении МУЗ «<данные изъяты>» в Министерство здравоохранения Оренбургской области для устранения выявленных недостатков.

Дело № 5-6/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении МУЗ «<данные изъяты>» прекратить.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через суд Александровского района в течении десяти дней.

Судья: В.В. Даньшин.