Дело № 2- 603/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александровск «26» июля 2010 г. Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Ёлоховой О.Н., с участием прокурора Корнельзен О.П., при секретаре Журавлевой С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Александровска к администрации Александровского городского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, у с т а н о в и л: В городской суд, выступая в защиту неопределенного круга лиц, обратился прокурор г.Александровска с иском к администрации Александровского городского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов между домами <<<Номер обезличен>>> и <<<Номер обезличен>>> по <<<Обезличено>>> По тем основаниям, что указанные свалки находятся в непосредственной близости от жилой застройки и образовательного учреждения МОУ «СОШ №1», мусор складируется на землю, что влечет загрязнение земельных участков, захламление, в дальнейшем может вызвать инфекционные заболевания среди населения. В ходе проверки установлено, что дома, между которыми находятся свалки, не закреплены за управляющими компаниями и соответственно никем не обслуживаются, следовательно в соответствии с действующим законодательством организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления. Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал. Представитель ответчика - Администрации Александровского городского поселения - Саначев С.Б., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что жители указанных домов выбрасывают мусор около домов, не оплачивают коммунальные услуги, управляющие организации не желают заключать договоры подряда на содержание общедомового имущества, мусорные баки около домов не установлены. Полагает, что контроль за соблюдением порядка около домов, в том числе и за организацией сбора мусора в установленных местах, относится к ведению милиции. Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что между домами <<<Номер обезличен>>> и <<<Номер обезличен>>> по <<<Обезличено>>> в непосредственной близости от образовательного учреждения МОУ «СОШ №1» организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, что подтверждается обращением жителей указанных домов в прокуратуру л.д.). В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ст.8 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. П.2.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест №4690-88 от 05.08.1988 г. предусматривает, что объектами очистки территории являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общего пользования, места отдыха. Аналогичные объекты очистки предусмотрены правилами обращения с отходами на территории Александровского городского поселения (п.3.1). Согласно п.3.3.1 Правил обращения с отходами на территории Александровского городского поселения, утвержденных решением думы Александровского городского поселения от 09.11.2007 г. №181, сбор отходов от объектов производится: в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках(п.3.1.1.1); специальный автотранспорт, работающий по специальному графику (п.3.1.1.2); урны, устанавливаемые на прилегающей территории к жилым и административным строениям, объектам социальной сферы (п.3.1.1.3). Периодичность вывоза отходов определена в п.3.1.6 Правил и предусматривает вывоз отходов в холодное время года (при температуре +14 С и ниже) - не реже 1 раза в 3 суток и ежедневно в тёплое время суток (при температуре 14С и выше). При таких обстоятельствах, учитывая, что способ управления домами, между которыми организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, не выбран, территория управляющими организациями не обслуживается, обязанность по ликвидации указанной свалки лежит на органах местного самоуправления, т.е. администрации Александровского городского поселения. Таким образом иск прокурора заявлен законно и обоснованно и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Возложить на администрацию Александровского городского поселения обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов между домами <<<Номер обезличен>>> и <<<Номер обезличен>>> по <<<Обезличено>>> Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение 10 дней. Судья О.Н.Ёлохова