о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-174/11                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                           

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александровск                                                                                              02 марта 2011 г.

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.,

при секретаре Завьяловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО19 к ФИО9 о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

                                                                     У С Т А Н О В И Л:

В городской суд обратилось ФИО20 к ФИО7 о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование требований истец указал на то, что ФИО8 (далее - Организация) зарегистрирована Управлением юстиции Пермской области ДД.ММ.ГГГГ внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ Организация действует на основании Устава профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России) (далее - Устав).

В соответствии с положениями ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. Организация с 2006 года и на день подачи искового заявления не выполняет требования абзаца 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Подтверждением данного факта является отсутствие в учетном деле Организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, за 2006, 2007, 2008, 2009 годы. В связи с чем в адрес Организации вынесено Предупреждение ДД.ММ.ГГГГ за нарушение указанных выше норм со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение Организацией не получено, корреспонденция возвращена с почтовой отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Копия предупреждения была направлена на домашний адрес Председателя Организации Санникова С.Г., являющегося лицом, действующим от имени Организации без доверенности, согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ В связи со смертью адресата Предупреждение им не получено, о чем свидетельствует корреспонденция, вернувшаяся в адрес Управления с почтовой отметкой «Смерть адресата». Связь с Организацией полностью утрачена.

ФИО10 состояла на профсоюзном учете в <адрес> организации профсоюза работников лесных отраслей РФ. О ликвидации данной Организации в связи с ликвидацией предприятия и увольнением работников подтверждает письмо Председателя <адрес> организации профсоюза работников лесных отраслей РФ ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с абз.9 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения (Управление) об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений и представить соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Организация не выполнила требование абз.9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не проинформировала Управление о смене адреса (места нахождения). Подтверждением этого факта является возврат в адрес Управления Предупреждения, направленного по адресу Организации: <адрес> которое вернулось со справкой почтового отделения «Отсутствие адресата по указанному адресу».

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленные сроки сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (Управления) обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом (л.д. 21), просил рассмотреть дело без участия представителя, о чем представил в суд соответствующее заявление (л.д.22).

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по адресу указанному в исковом заявлении.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - УФНС) своего представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В представленном письменном пояснении просит признать ФИО12 прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключения сведений из ЕГРЮЛ. По тем основаниям, что ответчиком неоднократно нарушена обязанность по представлению в уполномоченный орган сведений, предусмотренных ст. 29 Закона № 82-ФЗ, что является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации организации в суд с заявлением, о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.

            В силу ст. 167 ГПК суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон и представителя третьего лица.

           Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 1, 2 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995г. «Об общественных организациях» определено, что предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

В соответствии со ст. 29 указанного закона общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ФИО13 (далее - Организация) зарегистрирована Управлением юстиции Пермской области в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ внесена в ЕГРЮЛ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19). Местом нахождения Организации является адрес: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.19). Организация действует на основании Устава профсоюзного союза работников лесных отраслей Российской Федерации (л.д. 8-17). Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Для осуществления контроля за деятельностью Организации истцом ДД.ММ.ГГГГ направлялось предупреждение за нарушение указанных норм со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ Предупреждение Организацией не получено, корреспонденция возвращена с почтовой отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу». Копия предупреждения направлена на домашний адрес Председателя Организации Санникова С.Г., являющегося лицом, действующим от имени Организации согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19). В связи со смертью адресата предупреждением им не получено (л.д. 6).

Из письма председателя <адрес> краевой организации профсоюза работников лесных отраслей РФ от ДД.ММ.ГГГГ адресованного в ФИО21 следует, что ФИО14 состояла на учете в <адрес> краевой организации профсоюза работников лесных отраслей РФ, в связи с ликвидацией предприятия, Организация прекратила свою деятельность, работники уволены и проводить ликвидацию Организации не представляется возможным. Председатель <адрес> краевой организации профсоюза работников лесных отраслей РФ просит оказать содействие в ликвидации в качестве юридического лица ФИО15 (л.д. 18).

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований Закона в установленные сроки Организация не предоставила информацию о продолжении своей деятельности.

При этом, в соответствии письмом председателя <адрес> краевой организации профсоюза работников лесных отраслей РФ от ДД.ММ.ГГГГ Организация фактически прекратила свою деятельность.

Установленные обстоятельства дают суду основания для признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО22 к ФИО16 удовлетворить.

Признать ФИО17 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,

Исключить ФИО18 из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение 10 дней.

Председательствующий                                                                                Е.Н. Шерстобитова