Именем Российской Федерации г.Александровск «24» ноября 2011 г. Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н., с участием прокурора Шмырина Е.П., при секретаре Плотниковой О.Н., с участием представителя ответчика - администрации Александровского муниципального района Пермского края - Волковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Александровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Александровска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга к администрации Александровского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения: устранить просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. Мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой г. Александровска совместно с начальником отделения ГИБДД по Александровскому муниципальному району в ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Александровского муниципального района В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения муниципального района. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В силу п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования дорог и осуществления автомобильной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании ст. 17 указанного федерального закона, содержание автомобильных дорог - это комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N- 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности Все требования стандарта являются обязательными и направлены на Согласно. п.п. 3.1.1, 3.1.2 названного стандарта покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В соответствии с п.п. 3.2.1, 3.2.2 требований ГОСТа, обочины и Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствие бордюра не допускается. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их На основании п.п. 4.1.1, 4.4.1 автомобильные дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03. В ходе проверки участка автодороги <адрес>, протяженностью 2,9 км., установлено, что проезжая часть указанной автодороги не соответствует вышеуказанным требованиям стандарта, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ объект - автодорога <адрес>, протяженность 2,9 км. является муниципальной собственностью Александровского муниципального района. Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Александровского муниципального района Пермского края - специалист 1 категории юридического отдела - Волкова Т.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования о возложении на администрацию Александровского муниципального района Пермского края обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения: устранить просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движения транспортных средств признала в полном объеме. Прокурор дал заключение о возможности принять признание иска, поскольку признание не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. В связи с тем, что признание иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому судом принимается. Представителю ответчика разъяснены и понятны значение, содержание и последствия признания иска. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Возложить на администрацию Александровского муниципального района Пермского края обязанность по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения: устранить просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движения транспортных средств. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней. Председательствующий Е.Н. Шерстобитова
движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния
автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а
также требования к эксплуатационному состоянию технических средств
организации дорожного движения установлены государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным постановлением Госстандарт России от 11.10.1993 г. № 221 (ГОСТ Р 50597-93).
обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья
и имущества граждан, охрану окружающей среды.
разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не
должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем
на 4,0 см.
покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий
проезжей части (п. п.. 3.1.1 и 3.1.2).