Именем Российской Федерации г.Александровск «20» октября 2011 г. Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н. с участием прокурора Габовой К.С., при секретаре Плотниковой О.Н., с участием представителя ответчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» - Малина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Александровска к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4» о возложении обязанности по получению в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю лицензии на право осуществления медицинской деятельности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Александровска обратился в суд в защиту прав и интересов воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее по тексту - МДОУ «детский сад № 4») к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4» о возложении обязанности по получению в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю лицензии на право оказания медицинских услуг, об устанволении МДОУ «Детский сад № 4» срока исполнения обязательств - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой г.Александровска проведена проверка обеспечения безопасных условий обучения воспитанников МДОУ «Детский сад № 4». В ч. 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантировано наличие бесплатной системы медицинской помощи. В соответствии со ст. 51 ч.1 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Пунктом 1.7 Устава МДОУ «Детский сад № 4» определено, что основными задачами учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года в ред. от 29.12.2010 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. в редакции от 24.09.2010 г., медицинская деятельность, подлежащая лицензированию, предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. В ходе проведенной проверки установлено, что МДОУ «Детский сад № 4» осуществляет медицинскую деятельность, штат учреждения включает должность старшей медицинской сестры, однако, в нарушение требований законодательства до настоящего времени лицензия на медицинскую деятельность учреждением не получена. При невыполнении вышеназванных требований закона нарушаются конституционные права воспитанников МДОУ «Детский сад № 4» на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении. Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика - МДОУ «Детский сад № 4» - заведующий детским садом Малина Н.А., действующая на основании Устава, заявленные требования о возложении обязанности по получению в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю лицензии на право оказания медицинских услуг, об устанволении МДОУ «Детский сад № 4» срока исполнения обязательств - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу признала в полном объеме. Прокурор дал заключение о возможности принять признание иска, поскольку признание не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. В связи с тем, что признание иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому судом принимается. Представителю ответчика разъяснены и понятны значение, содержание и последствия признания иска. Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4 000 рублей, поэтому судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4 000,00 рублей подлежат взысканию с ответчика в местный бюджет. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Возложить на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» обязанность по получению в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю лицензии на право оказания медицинских услуг. Установить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4» срок исполнения обязательств - шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней. Председательствующий Е.Н. Шерстобитова