о возложении обязанности по установлению ограждения на территории учреждения



Дело №2-193/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 мая 2012 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Петровой Н.С.,

при секретаре Уточкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровск Пермского края гражданское дело по иску прокурора г. Александровска в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Гимназия» (далее по тесту - МБОУ «Гимназия»), администрации Александровского муниципального района о возложении обязанности по установлению ограждения территории учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Александровска обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения плановой проверки исполнения требований ФЗ «Об образовании» установлено, что МБОУ «Гимназия» не имеет периметрального ограждения, что не отвечает требованиям безопасности и террористической защищенности. Просил возложить на администрацию Александровского муниципального района обязанность выделить денежные средства в размере, необходимом для выполнения мероприятий по установке ограждения, а также обязанность на МБОУ «Гимназия» и администрацию Александровского муниципального района обязанность по установке ограждения в целях обеспечения безопасных условий воспитания и обучения.

В судебном заседании прокурор Габова К.С., поддержала заявленные требования, уточнив их, просила возложить обязанность по установке ограждения по всему периметру территории учреждения только на МБОУ «Гимназия».

Представитель ответчика МБОУ «Гимназия» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района не явился, в заявлении, поступившем в суд. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что исковые требования не признает, полагает, что вопрос об установке ограждения и выделении средств на эти цели является вопросом оперативно-хозяйственной деятельности администрации и учреждения.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно ст.31 ч.1 п.4 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Часть 3 ст. 5 указанного закона предусматривает, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Пунктом1.5 Приказа департамента образования Пермской области от 22.06.2006 года «90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» на органы управления образование городских округов и муниципальных районов возложена обязанность при организации технологической цепочки обеспечения безопасности подведомственных образовательных учреждений руководствоваться принципами организация защищенности учреждений техническими средствами защиты.

Согласно приложению 2 к данному приказу ограждение учреждения по всему периметру является наиболее значимым техническим средством защиты и предупреждения проявлений террористического характера.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статья 2 данного закона предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статья 11 устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 28 указанного Закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 г. №189 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Указанные правила введены в действие с 1 сентября 2011 года. Пункт 3.1 указанных правил предусматривает, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Судом установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия», расположенное по адресу: <адрес>, учредителем которого является муниципальное образование Александровский муниципальный район, оказывает услуги в сфере образования.

9 ноября 2010 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было вынесено предписание об установлении ограждения территории МБОУ «Гимназия».

До настоящего времени требование предписания не исполнено, ограждение по периметру территории данного учреждения не установлено, что не оспаривается ответчиками.

Надлежащих доказательств того, что необходимые средства для ограждения территории учреждения выделены, суду не представлено. Постановление главы администрации Александровского муниципального района Пермского края №115 от 14 марта 2011 года не свидетельствует о перечислении необходимых средств учреждению.

Из вышеизложенного следует, что МБОУ «Гимназия» и администрацией Александровского муниципального района должно быть обеспечено выполнение требований законодательства, предъявляемых к антитеррористической защищенности образовательных учреждений, а также выполнение требований санитарного законодательства в целях обеспечения конституционного права граждан, пребывающих в данном образовательном учреждении на охрану здоровья путем установления ограждения территории образовательного учреждения и выделения для этого необходимых денежных средств.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - 200 рублей. Поскольку прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга физических лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины, как и ответчик - администрация Александровского муниципального района, поэтому государственная пошлина в размере 100 рублей подлежит взысканию с МБОУ «Гимназия» в бюджет муниципального района.

Руководствуясь тс. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Александровска удовлетворить.

Возложить на администрацию Александровского муниципального района обязанность по выделению денежных средств в размере необходимом для установления ограждения по периметру территории Муниципального образовательного учреждения «Гимназия» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия» обязанность установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ ограждение по периметру территории данного учреждения.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия» в доход бюджета Александровского муниципального района государственную пошлину в размере 100 рублей.

На решение может быть подана апелляционные жалоба, представление в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:       Н.С. Петрова