Дело № 2-327/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александровск 26 мая 2011 года Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Ёлоховой О.Н., с участием прокурора Корнельзен О.П., при секретаре Клименко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Александровска о признании противоречащим законодательству и недействующим с момента его принятия нормативного правового акта, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Александровска обратился в суд с заявлением о признании решения Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения от 27.12.2009 г. №8-3 «Об утверждении Правил застройки и землепользования на территории Скопкортненского сельского поселения» несоответствующим законодательству и недействующим полностью с момента его принятия. Мотивируя заявленные требования тем, чторешением Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения от 27.12.2009 г. № 8-3 утверждены «Правила застройки и землепользования на территории Скопкортненского сельского поселения». Данное решение является нормативно-правовым актом, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, действует на территории Александровского городского поселения, рассчитан на неоднократное применение, направлено на урегулирование общественных отношений. Решение обнародовано путем размещения текста правового акта в библиотеке п. Скопкортная. В соответствии с п.20 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся, помимо прочего, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В силу п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. Таким образом, Правила землепользования и застройки должны быть разработаны на основании графических материалов. Принятие Правил землепользования и застройки без графического материала влечет нелегитимность данных Правил. Согласно ч. 6 названной статьи в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ. Между тем, в Правилах застройки и землепользования Скопкортненского сельского поселения градостроительные регламенты отсутствуют и как следствие не определенны необходимые требования и ограничения, содержащиеся в п. 6 ст. 30 ГрК РФ. Прокурором города на данное решение ДД.ММ.ГГГГ принесен протест, однако решением Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № протест прокурора отклонен. В обоснование доводов указано, что в соответствии с ч.3 ст. 51 ГрК РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Между тем, с данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ФЗ 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» часть третья ст. 51 Градостроительного кодекса РФ вводится в действие с 31.12.2012 г. В связи с чем, решение Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения от 27.12.2009 г. № 8-3 «Об утверждении Правил застройки и землепользования на территории Скопкортненского сельского поселения» не соответствует законодательству и не может применяться. В соответствии со ст.ст. 251, ст. 253 ГПК РФ, ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор обратился в суд с настоящим иском. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал. Представитель з-лица глава Скопкортненского сельского поселения ФИО3 с заявленными требованиями согласилась. Суд, заслушав прокурора, представителя з-лица, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным, законным и подлежащим удовлетворению. Исходя из части первой ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. В соответствии с п.20 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся, помимо прочего, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения Александровского муниципального района Пермского края от 27.12.2009 г. № 8-3 утверждены «Правила землепользования и застройки территорий населенных пунктов Скопкортненского сельского поселения Александровского муниципального района Пермского края» (л.д.7-13). Данное решение является нормативно-правовым актом, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, действует на территории Александровского городского поселения, рассчитано на неоднократное применение, направлено на урегулирование общественных отношений. Решение обнародовано путем размещения текста правового акта в библиотеке п. Скопкортная (л.д.5). В силу п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Из части второй ст. 30 Градостроительного кодекса РФ усматривается, что правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты, из чего следует, что указанные правила должны быть разработаны на основании графических материалов. Принятие правил землепользования и застройки без графического материала влечет нелегитимность данных правил. Согласно ч. 6 названной статьи в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ. В нарушение указанных норм в Правилах застройки и землепользования Скопкортненского сельского поселения градостроительные регламенты отсутствуют и как следствие не определены необходимые требования и ограничения, содержащиеся в п. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Прокурором города ДД.ММ.ГГГГ на указанное решение принесен протест (л.д.16). Решением Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № протест прокурора отклонен, по тем основаниям, что в соответствии с ч.3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (л.д.14-15). Частью третьей Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» предусмотрено, что часть третья ст. 51 Градостроительного кодекса РФ вводится в действие с 31.12.2012 г. Таким образом, судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Градостроительному кодексу РФ, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем, решение Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения от 27.12.2009 г. № 8-3 «Об утверждении Правил застройки и землепользования на территории Скопкортненского сельского поселения» следует признать недействующимполностью с момента его принятия. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать решение Совета депутатов Скопкортненского сельского поселения Александровского муниципального района Пермского края от 27.12.2009 г. №8-3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Скопкортненского сельского поселения» несоответствующим законодательству и недействующим полностью с момента его принятия. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней. Судья: О.Н.Ёлохова