Дело № 12-23/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Судья Александровского городского суда Пермского края Заварухина Н.М., при секретаре Ендальцевой О.В., рассмотрев 18 мая 2011 года жалобу законного представителя юридического лица МДОУ «Детский сад №20» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении по МДОУ «Детский сад №20» по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, У С ТА Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО4 в отношении МДОУ «Детский сад №20» по результатам плановой проверки, проведённой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД по Александровскому муниципальному району ФИО3, был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В вину данному учреждению вменялось совершение ДД.ММ.ГГГГ в период действия особого противопожарного режима на территории Александровского городского поселения в здании и помещениях МДОУ «Детский сад №20» по адресу: <адрес> нарушений следующих требований пожарной безопасности: - не оборудовано аварийное освещение (эвакуационное и освещение безопасности) путей эвакуации здания (СНиП 23-05-95* п. 7.61, п.7.62); - не ликвидирован комбинированный монтаж тепловых и дымовых пожарных извещателей в проходах эвакуационных выходов 1-го этажа, в помещениях склада подвала, в подвальном помещении сушки белья (НПБ 110-03 п.3 «Общие положения»); - не выполнен монтаж устройств защитного отключения (УЗО) у нагревателей воды ППБ 01-03 п. 60; - не ликвидирована отделка ступеней лестничных маршей, выполненная горючими материалами (масляной краской) с заниженными показателями пожарной безопасности ППБ 01-03 п. 53; - не ликвидировано наполное покрытие (линолеум) с заниженными показателями по пожарной опасности в коридоре 1-го этажа, в проходах 2-го этажа (СНиП 21-01-97* п. 6.25); -не выполнен монтаж участка электропроводки временного исполнения по металлической трубе в коридоре 1-го этажа ППБ 01-03 п. 57; - не демонтирован неиспользуемый участок электропроводки с лампой освещения на фасаде здания (ППБ 01-03 п. 57); - не произведена заделка технологических отверстий в перекрытиях и стене на всю толщину конструкции в складе подвального помещения (ППБ 01-03 п. 37); - не обеспечено свободное открывание дверей запасных эвакуационных выходов с 1-го этажа и подвального помещения прачечной из-за деформации дверных блоков (ППБ 01-03 п. 52, СНиП 21-01-97* п. 6.17). Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад №20» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель заведующая МДОУ «Детский сад №20» Чолак Н.А. просит об отмене постановления, ссылаясь на то, что по результатам проведенной ОНД по Александровскому муниципальному району проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГи № от ДД.ММ.ГГГГблоков (ППБ 01-03 п. рей запасных эвакуационных выходов с 1-го этажа и подвального помещения пра и выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в котором были указаны сроки устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ Однако уже на ДД.ММ.ГГГГ детским садом были устранены нарушения по п.4 - выполнен монтаж устройства защитного отключения у электронагревателя воды на пищеблоке, в групповых на электронагревателях воды уже имеется заводское УЗО; по п. 7 - ликвидирован монтаж участка электропроводки по металлической трубе; по п.8 - демонтирован неиспользуемый участок электропроводки с лампой освещения на фасаде здания; по п. 9 - произведена заделка технологических отверстий в перекрытии и стене в продуктовом складе. По остальным пунктам предписания устранить установленные нарушения Правил пожарной безопасности не было финансовой возможности, однако уже составлены сметы. Ранее, в ДД.ММ.ГГГГ был сформирован пакет документов, все виды этих работ включены в региональный проект «Новая школа», в настоящее время документы находятся на утверждении в <адрес>. В судебном заседании законный представитель заведующая МДОУ «Детский сад №20» Чолак Н.А. доводы жалобы поддержала. Дополнила, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку во время приемки детского сада к ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в состав комиссии от пожарного надзора входила ФИО4, каких-либо замечаний по противопожарному состоянию детского сада не поступило, в противном случае она бы приняла незамедлительные меры по их устранению. Кроме того, она считает, что не учтено, что финансирование детского сада на эти нужды крайне неудовлетворительное, а взыскание штрафа только усугубит финансовое состояние детского сада. Представитель Госпожнадзора в судебном заседании не участвовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие в связи с занятостью по работе. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Госпожнадзора. Суд, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, совершённое в условиях особого противопожарного режима юридическими лицами, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Статьей 30 данного Федерального закона установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Так, постановлением администрации Александровского городского поселения от 10.03.2011 г. №28 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Александровского городского поселения» в период с 11.03.2011 г. по 11.05.2011 г. установлен особый противопожарный режим. Согласно части 1 статьи 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. МДОУ «Детский сад №15», имея в законном владении здание детского сада, обязано соблюдать требования пожарной безопасности в его здании и помещениях. Как следует из ст.37 названного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Из материалов административного дела установлено, что органом государственного надзора в области пожарной безопасности - отделением надзорной деятельности по Александровскому муниципальному району на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения была проведена плановая выездная проверка МДОУ «Детский сад №20» в здании и помещениях данного учреждения по адресу: <адрес>, и выявлены указанные выше нарушения учреждением правил пожарной безопасности. Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Законный представитель МДОУ «Детский сад №20» указала, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности. Однако суд приходит к выводу, что вина юридического лица отсутствует, поскольку достоверно установлено то, на момент принятия детского сада к функционированию к учебному году замечаний к нему не было, после этого какого-либо ремонты в детском саду не производилось, а на соответствие новым требованиям пожарной безопасности дополнительных средств детскому саду не выделялось и считает, что юридическим лицом (детским садом) были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных правил. Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с подпунктом 11 п.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района является вопросом местного значения и возложена на органы местного самоуправления муниципального района. В силу п.2 ст.18 вышеназванного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). О невозможности Чолак Н.А. как заведующей детским садом соблюсти все требования противопожарной безопасности свидетельствуют представленные ею документы: локальные сметы на монтаж системы передачи извещений о пожаре на пульт ПЧ-93 г. Александровска на сумму <данные изъяты> рублей, на монтаж дымовых пожарных извещателей на сумму <данные изъяты> руб., на монтажные работы аварийного освещения на сумму <данные изъяты> рублей. Сметы составлены в ДД.ММ.ГГГГ, переданы в Управление образования администрации г. Александровска. По смете на ДД.ММ.ГГГГ детскому саду выделено на обслуживание пожарной сигнализации <данные изъяты> рублей и на прочие услуги <данные изъяты> рублей. Таким образом, из материалов дела следует, что администрация детского сада не имела реальной возможности для переоборудования пожарной безопасности в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями, и, следовательно, отсутствует ее вина в совершении административного правонарушения, а соответственно, и состав административного правонарушения. Кроме того, суд также учитывает, что сроки, установленные предписанием для устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности, установлены до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по административному правонарушению не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного суд приходит к выводу о прекращении дела об административном правонарушении. Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней после его получения. Судья Н.М.Заварухина