Дело № 12-22/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Судья Александровского городского суда Пермского края Заварухина Н.М., при секретаре Ендальцевой О.В., рассмотрев 18 мая 2011 года жалобу законного представителя юридического лица МДОУ «Детский сад №15» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении по МДОУ «Детский сад №15» по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, У С ТА Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО4 в отношении МДОУ «Детский сад №15» по результатам плановой проверки, проведённой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОНД по Александровскому муниципальному району ФИО3, был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В вину данному учреждению вменялось совершение ДД.ММ.ГГГГ в период действия особого противопожарного режима на территории Александровского городского поселения в здании и помещениях МДОУ «Детский сад №15» по адресу: <адрес> нарушений следующих требований пожарной безопасности: - руководство не обеспечило персонал учреждения индивидуальными средствами защиты ГОСТ (12.1.004-2002 п.3.4); - не оборудовало аварийное освещение (эвакуационное и освещение безопасности) путей эвакуации здания СНиП 23-05-95* п.7.61, п.7.62; - не ликвидировало комбинированный монтаж тепловых и дымовых пожарных извещателей в проходах эвакуационных выходов 1-го этажа, в подсобных и складских помещениях НПБ 110-03 п.3 «Общие положения»; - выполнило монтаж пожарных извещателей системы автоматической пожарной сигнализации в помещениях подвала частично, не во всех помещениях НПБ 110-03 п.4 «Общие положения»; - допустило монтаж участка электропроводки с электровыключателем осветительной сети с горючей изоляцией без применения специальных мер защиты на входных дверях в подвальное помещение ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п.2.1.21; - не оборудовало электролампу накаливания защитным плафоном, предусмотренным конструкцией светильника, размещенном над ящиком для хранения овощей в подвальном помещении ППБ 01-03 п.60. Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад №15» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель заведующая МДОУ «Детский сад №15» Черноусова О.В. просит об отмене постановления, ссылаясь на то, что по результатам проведенной ОНД по Александровскому муниципальному району проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в котором по семи пунктам были указаны сроки устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ Пункты 6,7 указанного предписания были выполнены учреждением до ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 1-5 выполнить на сегодняшний день у МДОУ «Детский сад №15» не имеется возможности по причине отсутствия средств, хотя по п.п. 1,2,4,5 имеется сметная документация, оформлена заявка на участие в проекте «Новая школа». В судебном заседании законный представитель заведующая МДОУ «Детский сад №15» Черноусова О.В. доводы жалобы поддержала. Дополнила, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку во время приемки детского сада к ДД.ММ.ГГГГ учебному году в ДД.ММ.ГГГГ в состав комиссии от пожарного надзора входила ФИО4, каких-либо замечаний по противопожарному состоянию детского сада не поступило. Кроме того, она считает, что не учтено, что финансирование детского сада на эти нужды крайне неудовлетворительное. Суд, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, совершённое в условиях особого противопожарного режима юридическими лицами, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Статьей 30 данного Федерального закона установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. Так, постановлением администрации Александровского городского поселения от 10.03.2011 г. №28 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Александровского городского поселения» в период с 11.03.2011 г. по 11.05.2011 г. установлен особый противопожарный режим. Согласно части 1 статьи 38 вышеуказанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. МДОУ «Детский сад №15», имея в законном владении здание детского сада, обязано соблюдать требования пожарной безопасности в его здании и помещениях. Как следует из ст.37 названного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Из материалов административного дела установлено, что органом государственного надзора в области пожарной безопасности - отделением надзорной деятельности по Александровскому муниципальному району на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения была проведена плановая выездная проверка МДОУ «Детский сад №15» в здании и помещениях данного учреждения по адресу: <адрес>, и выявлены указанные выше нарушения учреждением правил пожарной безопасности. Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. В протоколе при указании каждого допущенного нарушения должностным лицом, составившим протокол, приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом. Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору Александровского муниципального района ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Законный представитель МДОУ «Детский сад №15» указала, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности. Суд полагает, что в части нарушения требований пожарной безопасности - при наличии технической возможности не выведены сигналы о срабатывании пожарной сигнализации объекта по выделенному в установленном порядке радиосигналу на ЦУС («01») (НПБ п.12 110-03; п.13.4 НПБ 88-2001*), вина юридического лица отсутствует, поскольку достоверно установлено то, что лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных правил. Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с подпунктом 11 п.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района является вопросом местного значения и возложена на органы местного самоуправления муниципального района. В силу п.2 ст.18 вышеназванного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). О невозможности Черноусовой О.В. как заведующей детским садом соблюсти все требования противопожарной безопасности свидетельствуют представленные ею документы: локальные сметы на монтаж системы передачи извещений о пожаре на пульт ПЧ-93 г. Александровска на сумму <данные изъяты> рублей, на монтаж дымовых пожарных извещателей на сумму <данные изъяты> руб., на монтажные работы аварийного освещения на сумму <данные изъяты> рублей. Сметы составлены в ДД.ММ.ГГГГ, переданы в Управление образования администрации г. Александровска. По смете на ДД.ММ.ГГГГ детскому саду выделено на обслуживание пожарной сигнализации <данные изъяты> рублей и на прочие услуги <данные изъяты> рублей. Таким образом, из материалов дела следует, что администрация детского сада не имела реальной возможности для переоборудования пожарной безопасности в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями, и, следовательно, отсутствует ее вина в совершении административного правонарушения, а соответственно, и состав административного правонарушения. Кроме того, суд также учитывает, что сроки, установленные предписанием для устранения выявленных нарушений противопожарной безопасности, установлены до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по административному правонарушению не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного суд приходит к выводу о прекращении дела об административном правонарушении. Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, р е ш и л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15»прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти дней после его получения. Судья Н.М.Заварухина