дело № 5 - 1/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Александровск «15» марта 2012 года Александровский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Тупицыной Н.Н. при секретаре Гатауллиной О.Е., с участием представителя административного правонарушителя муниципальное учреждение «Александровская центральная городская больница (в настоящее время муниципальное бюджетное учреждение «Александровская центральная городская больница») Галкиной Т.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ (МБУ) «Александровская центральная городская больница» об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ведущим специалистом отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области охраны здоровья граждан в отношении юридического лица - муниципального учреждения (в настоящее время муниципальное бюджетное учреждение) «Александровская центральная городская больница» (далее по тексту МУ (МБУ) «АЦГБ»,) о том, что при проведении документарной проверки выявлены грубые нарушения условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи гражданам, за что ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. В результате проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки по контролю качества оказания медицинской помощи ФИО3 в МУ (МБУ) «АЦГБ». В ходе проверки изучена медицинская документация, выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий подпунктов «е», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. № 30, выразившиеся в следующем. На момент проведения проверки в МУ (МБУ) «АЦГБ» при оказании медицинской помощи обнаружены следующие нарушения п/п «е» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. № 30: оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе пациенту ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, выполнено с нарушением медико-экономического стандарта СТ ПО 1.044.0001-2003 «Объемы оказания скорой медицинской помощи населению Пермского края». Не выполнен стандарт обследования: При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - объективный осмотр проведен в неполном объеме; жалобы собраны в неполном объеме и не детализированы; отмечено состояние после лечения удовлетворительное, хотя лечение не проводилось; не проведено ректальное исследование; не проведено ЭКГ исследование; не выполнена катетеризация периферической вены. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - жалобы собраны в неполном объеме и не детализированы; отмечено состояние после лечения «улучшение», хотя лечение не проводилось; не проведено ЭКГ исследование; не проведено ректальное исследование. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14 - жалобы собраны не в полном объеме; не проведен осмотр и не заполнены графы «сердечно-сосудистая система», «пульс», «дыхательная система»; объективный осмотр произведен не в полном объеме; анамнез заболевания собран не в полном объеме; не проведена глюкометрия; при указании на дефицит пульса не проведено ЭКГ исследование. При осмотре - недооценка тяжести состояния больного. В данной клинической ситуации необходимо было рассмотреть вопрос о госпитализации пациента в стационар для динамического наблюдения (изменен неврологический статус, употребление технического спирта, дефицит пульса, длительная алкоголизация). При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО5) - не проведен осмотр не отмечены показатели в графах «зрачки», «нервная система», «сердечно-сосудистая система», «мочеиспускание», «дыхательная система», «пищеварение»; жалобы собраны не в полном объеме и не конкретизированы; анамнез заболевания и жизни собран в недостаточном объеме; не в полном объеме проведен объективный осмотр. При нарушенном уровне сознания (заторможенность), при наличии у пациента тахикардии - 138 ударов в 1 минуту и нитевидного пульса и с учетом выставленного диагноза не проведены у пациента глюкометрия, пульсоксиметрия и ЭКГ исследование; не выполнена катетеризация периферической вены; не выполнено ректальное исследование. При несоответствии параметров ЧДД, пульса и ЧСС температурному режиму, наличии заторможенности и напряженности «живота», пульса слабого наполнения - тяжесть состояния больного при наличии острого заболевания брюшной полости с признаками гиповолемии (не исключена клиника внутреннего кровотечения) не дооценена, больной не госпитализирован. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14.) - в графе «Диагноз приемного покоя» отсутствует диагноз дежурного врача (причины в карте вызова не указаны); не проведен осмотр и не заполнены графы с показателями: ЧСС, РS, АД, температуры кожных покровов: не проведен осмотр и не отмечены все показатели в графах «сердечно-сосудистая система», «зрачки», «нервная система», «мочеиспускание», «дыхательная система», «пищеварение». При установленном диагнозе «Острый панкреатит», при наличии жалоб на рвоту черного цвета в течение недели, боли в животе - при объективном осмотре не проведены: определение размеров печени, перкуссия живота(не отмечено наличие печеночной тупости), определение наличия симптомов раздражения брюшины, перкуссия и аускультация грудной клетки, осмотр зева. Не проведено исследование ЧСС, РS, АД, термометрии; не проведены глюкометрия и ЭКГ исследование; жалобы собраны не в полном объеме; анамнез заболевния собран в недостаточном объеме.транспортировка пациента «сидя» не обоснована при клинических признаках кровотечения. В данной клинической ситуации диагноз выставлен необоснованно. Степень тяжести состояния пациента не дооценена. На основании имеющихся жалоб пациента (рвота и стул черного цвета в течение недели, боли в эпигастральной и в правой подреберной областях) клиническая картина заболевания характеризует о наличии кровотечения из желудочно-кишечного тракта. Не выполнен стандарт лечения: При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - с учетом выставленного диагноза не проводилась инфузионная терапия. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО5) - при клинических признаках кровотечения из желудочно-кишечного тракта, необходимо обеспечить гарантированный доступ в сосудистое русло и проводить инфузионную терапия. На момент проведения проверки в МУ (МБУ) «АЦГБ» при оказании медицинской помощи обнаружены следующие нарушения п/п «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. № 30: отсутствует со стороны главного врача МУ (МБУ) «АЦГБ», старшего фельдшера Яйвинского подразделения скорой медицинской помощи при осуществлении медицинской деятелньости контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), правильности формулировки и обоснованности диагноза. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - диагноз «Язвенная болезнь желудка с кровотечением. Признаки алкогльного опьянения» сформулирован некорректно и не соответствует действующей классификации. Диагноз не подтвержден данными анамнеза и объективного осмотра. Нет достоверных признаков алкогольного опьянения (кроме запаха изо рта). При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - непонятны записи на лицевой части карты вызова и в графе «организационные вопросы» о причинах задержки выезда. Не понятна причина задержки передачи вызова на бригаду на 3 минуты. При транспортировке не понятна тактика: причина транспортировки пациента в МУ (МБУ) «АЦГБ». Диагноз хронического алкоголизма не правомочен при отсутствии подтверждающей медицинской документации. Диагноз «Алкогольный гастрит» сформулирован некорректно; не отражена современная классификация гастрита. Диагноз запойного состояния не обоснована. Нет достоверных признаков алкогольного опьянения (кроме запаха изо рта). В данной клинической ситуации установленный диагноз не подтвержден данными анамнеза, жалоб, данными объективного осмотра. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14.) - при оформлении юридической части карты вызова отсутствуют росписи согласия на осмотр со стороны пациента и медработника, производившего осмотр. Не понятен шифр диагноза по МКБ-10-299. установленный диагноз «Хронический алкоголизм. Запойное состояние. Педикулёз» не подтвержден медицинской документацией и поэтому не правомочен; сформулирован не корректно. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14.) - при оформлении медицинской документации допущена запись на лицевой части карты вызова в графе «причины задержки выезда» запись о причине задержки выезда «Соблюдение очередности. Обслуживание вызовов №» и в графе «Лечебные мероприятия» - «Контроль за состоянием». Диагноз «Алкогольная болезнь печени» не правомочен при отсутствии подтверждающей медицинской документации. В данной клинической ситуации установленный диагноз не подтвержден данными анамнеза, жалоб, объективного осмотра. В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «е», «з» пункта 5 настоящего положения, является грубым нарушением. Представитель юридического лица МУ (МБУ) «АЦГБ» Галкина Т.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила: действительно были нарушены медико-экономические стандарты оказания скорой медицинской помощи пациенту ФИО3 Известно, что ФИО3, прописанный в <адрес>, фактически проживал в <адрес> и часто обращался за скорой медицинской помощью, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Санитарные условия места нахождения пациента, его внешней вид, алкоголизации в течение длительного времени не позволили фельдшеру оказать необходимую помощь в полном объеме, своевременно принять решение о госпитализации больного. Согласна, что допущены нарушения при ведении медицинской документации, заполнении карт вызова скорой помощи. Ведущий специалист отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В судебном заседании заслушан свидетель ФИО7 Пояснил, что он работает заместителем главного врача МБУ «АЦГБ» в течение одного года. Не согласен с выдвинутыми в адрес больницы обвинениями. Основное обвинение - это ненадлежащее оформление карты вызова скорой помощи. По своей структуре данные карты не позволяют полностью расписать состояние больного. Эти карты имеют малы поля для заполнения необходимых данных. Фельдшера записывают только основные данные, установленные при осмотре больного. По факту оказания медицинской помощи ФИО3 пояснил: данный пациент не проживает в <адрес>, он прописан в <адрес>. Неоднократно обращался в отделение скорой помощи. Имела на руках амбулаторную карту. ФИО3 постоянно употреблял алкогольные напитки и постоянно обращался за медицинской помощью с ним ничего не случалось. Условия жизни больного не соответствуют норме. Электрокардиограмму в тех условиях сделать было невозможно. Скорая помощь доставила пациента живым. Согласен, что имеет место нарушение правил заполнения документации. ФИО3 неоднократно обращался за помощью, постоянно находился в нетрезвом виде. Не мог сам сказать сколько и какого спиртного выпил. Он сам должен был заботиться о своем состоянии здоровья. В связи с наличием такого контингента отделение скорой помощи по обслуживаемым вызовам превышает показатели краевого центра. Всего на скорой помощи работает 62 фельдшера, 30 человек уволились. Все фельдшера имеют специальное медицинское образование. В судебном заседании установлено следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а также на основании ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности», положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 11.07.2008 г. № 812, проведена внеплановая документарная проверка контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в отношении МУ (МБУ) «АЦГБ». Приказом начальника управления здравоохранения администрации Пермской области № 446 от 23.01.2003 г. принят и введен в действие стандарт СТ ПО 11.044.0001-2004 г. «Объемы оказания скорой медицинской помощи населению Пермской области (медико-экономический стандарт)». В ходе проверки была изучена и проанализирована следующая медицинская документация: копии карт вызова скорой медицинской помощи № и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; копия объяснительной записки фельдшера ФИО14 ОСМП № 3 Яйвинского подразделения; копия журнала врачебных консультаций ОСМП № 3 Яйвинского подразделения МУ (МБУ) «АЦГБ»; копия карты № стационарного больного ФИО3; копия журнала приемного отделения МУ «АЦГБ»;, копия патологоанатомического заключения оп исследованию трупа ФИО3 В результате проведенной проверки путем непосредственного обнаружения в МУ «АЦГБ» выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий подпунктов «е», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. № 30. На момент проведения проверки в МУ (МБУ) «АЦГБ» при оказании медицинской помощи обнаружены следующие нарушения подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. № 30: оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе пациенту ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, выполнено с нарушением медико-экономического стандарта СТ ПО 1.044.0001-2003 «Объемы оказания скорой медицинской помощи населению Пермского края». Не выполнен стандарт обследования: При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - объективный осмотр проведен в неполном объеме; жалобы собраны в неполном объеме и не детализированы; отмечено состояние после лечения удовлетворительное, хотя лечение не проводилось; не проведено ректальное исследование; не проведено ЭКГ исследование; не выполнена катетеризация периферической вены. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - жалобы собраны в неполном объеме и не детализированы; отмечено состояние после лечения «улучшение», хотя лечение не проводилось; не проведено ЭКГ исследование; не проведено ректальное исследование. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14.) - жалобы собраны не в полном объеме; не проведен осмотр и не заполнены графы «сердечно-сосудистая система», «пульс», «дыхательная система»; объективный осмотр произведен не в полном объеме; анамнез заболевания собран не в полном объеме; не проведена глюкометрия; при указании на дефицит пульса не проведено ЭКГ исследование. При осмотре - недооценка тяжести состояния больного. В данной клинической ситуации необходимо было рассмотреть вопрос о госпитализации пациента в стационар для динамического наблюдения (изменен неврологический статус, употребление технического спирта, дефицит пульса, длительная алкоголизация). При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО5) - не проведен осмотр не отмечены показатели в графах «зрачки», «нервная система», «сердечно-сосудистая система», «мочеиспускание», «дыхательная система», «пищеварение»; жалобы собраны не в полном объеме и не конкретизированы; анамнез заболевания и жизни собран в недостаточном объеме; не в полном объеме проведен объективный осмотр. При нарушенном уровне сознания (заторможенность), при наличии у пациента тахикардии - 138 ударов в 1 минуту и нитевидного пульса и с учетом выставленного диагноза не проведены у пациента глюкометрия, пульсоксиметрия и ЭКГ исследование; не выполнена катетеризация периферической вены; не выполнено ректальное исследование. При несоответствии параметров ЧДД, пульса и ЧСС температурному режиму, наличии заторможенности и напряженности «живота», пульса слабого наполнения - тяжесть состояния больного при наличии острого заболевания брюшной полости с признаками гиповолемии (не исключена клиника внутреннего кровотечения) не дооценена, больной не госпитализирован. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14) - в графе «Диагноз приемного покоя» отсутствует диагноз дежурного врача (причины в карте вызова не указаны); не проведен осмотр и не заполнены графы с показателями: ЧСС, РS, АД, температуры кожных покровов: не проведен осмотр и не отмечены все показатели в графах «сердечно-сосудистая система», «зрачки», «нервная система», «мочеиспускание», «дыхательная система», «пищеварение». При установленном диагнозе «Острый панкреатит», при наличии жалоб на рвоту черного цвета в течение недели, боли в животе - при объективном осмотре не проведены: определение размеров печени, перкуссия живота(не отмечено наличие печеночной тупости), определение наличия симптомов раздражения брюшины, перкуссия и аускультация грудной клетки, осмотр зева. Не проведено исследование ЧСС, РS, АД, термометрии; не проведены глюкометрия и ЭКГ исследование; жалобы собраны не в полном объеме; анамнез заболевния собран в недостаточном объеме.транспортировка пациента «сидя» не обоснована при клинических признаках кровотечения. В данной клинической ситуации диагноз выставлен необоснованно. Степень тяжести состояния пациента не дооценена. На основании имеющихся жалоб пациента (рвота и стул черного цвета в течение недели, боли в эпигастральной и в правой подреберной областях) клиническая картина заболевания характеризует о наличии кровотечения из желудочно-кишечного тракта. Не выполнен стандарт лечения: При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - с учетом выставленного диагноза не проводилась инфузионная терапия. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО5) - при клинических признаках кровотечения из желудочно-кишечного тракта, необходимо обеспечить гарантированный доступ в сосудистое русло и проводить инфузионную терапия. На момент проведения проверки в МУ (МБУ) «АЦГБ» при оказании медицинской помощи обнаружены следующие нарушения п/п «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ 22.01.2007 г. № 30: отсутствует со стороны главного врача МУ (МБУ) «АЦГБ», старшего фельдшера Яйвинского подразделения скорой медицинской помощи при осуществлении медицинской деятелньости контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), правильности формулировки и обоснованности диагноза. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - диагноз «Язвенная болезнь желудка с кровотечением. Признаки алкогльного опьянения» сформулирован некорректно и не соответствует действующей классификации. Диагноз не подтвержден данными анамнеза и объективного осмотра. Нет достоверных признаков алкогольного опьянения (кроме запаха изо рта). При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО4) - непонятны записи на лицевой части карты вызова и в графе «организационные вопросы» о причинах задержки выезда. Не понятна причина задержки передачи вызова на бригаду на 3 минуты. При транспортировке не понятна тактика: причина транспортировки пациента в МУ (МБУ) «АЦГБ». Диагноз хронического алкоголизма не правомочен при отсутствии подтверждающей медицинской документации. Диагноз «Алкогольный гастрит» сформулирован некорректно; не отражена современная классификация гастрита. Диагноз запойного состояния не обоснована. Нет достоверных признаков алкогольного опьянения (кроме запаха изо рта). В данной клинической ситуации установленный диагноз не подтвержден данными анамнеза, жалоб, данными объективного осмотра. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14.) - при оформлении юридической части карты вызова отсутствуют росписи согласия на осмотр со стороны пациента и медработника, производившего осмотр. Не понятен шифр диагноза по МКБ-10-299. установленный диагноз «Хронический алкоголизм. Запойное состояние. Педикулёз» не подтвержден медицинской документацией и поэтому не правомочен; сформулирован не корректно. При анализе карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ (фельдшер ФИО14.) - при оформлении медицинской документациидопущена запись на лицевой части карты вызова в графе «причины задержки выезда» запись о причине задержки выезда «Соблюдение очередности. Обслуживание вызовов №» и в графе «Лечебные мероприятия» - «Контроль за состоянием». Диагноз «Алкогольная болезнь печени» не правомочен при отсутствии подтверждающей медицинской документации. В данной клинической ситуации установленный диагноз не подтвержден данными анамнеза, жалоб, объективного осмотра. В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п/п «е», «з» п.5 настоящего положения, является грубым нарушением. Согласно п. 5 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что предусмотрено в п/п «е», а также обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что предусмотрено п/п «з». В силу п.6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. В соответствии с п/п. 95 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции от 29.12.2010 N 442-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. МУ (МБУ) «АЦГБ» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ и поставлено на налоговый учет (л.д.75-76) Для осуществления медицинской деятельности МУ (МБУ) «АЦГБ» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством здравоохранения Пермского края (л.д.77-94). Постановлением администрации Александровского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное бюджетное учреждение «Александровская центральная городская больница» путем изменения тип существующего муниципального учреждения «Александровская центральная городская больница. Согласно Устава МБУ «АЦГБ» создано муниципальным образованием Александровский муниципальный район путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Александровская центральная городская больница» гор. Александровска Пермского края на основании постановления администрации Александровского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Выявленное правонарушение подтверждается следующими документами: - протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области охраны здоровья граждан в отношении юридического лица - муниципального учреждения (в настоящее время - муниципальное бюджетной учреждение) «Александровская центральная городская больница» (далее по тексту МУ (МБУ) «АЦГБ») о том, что при проведении внеплановой документарной проверки выявлены грубые нарушения условий специального разрешения (лицензии) при осуществлении медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи гражданам (л.д.5-10); - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, министром здравоохранения Пермского края ФИО9(л.д.11-21), - региональным медико-экономическим стандартом СТ ПО 11.044.0001-2003 года «Объемы оказания скорой медицинской помощи населению Пермского края (медико - экономический стандарт», принятым и введенным в действие приказом начальника управления здравоохранения Пермской области № 446 от 25.11.2003 года (л.д.32-36), - заявлением ФИО10 в прокуратуру г. Александровска о принятии мер к работникам отделения сокрой помощи Яйвинского подразделения МУ (МБУ) «АЦГБ», - приказом № от ДД.ММ.ГГГГ главного врача МУ (МБУ) «АЦГБ» ФИО11 «Об усилении эффективности оказания скорой медицинской помощи населению Александровского муниципального району» (л.д.27), - должностной инструкцией фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи, утвержденной главным врачом МУ 9МУБ) «АЦГБ», - копиями карт вызова скорой медицинской помощи № и № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-47); - копия журнала приемного отделения МУ (МБУ) «АЦГБ» (л.д.48-50); - рецензией на качество оказания скорой медицинской помощи пациенту ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, выданной главным специалистом-экспертом по оказанию скорой медицинской помощи населению города Перми ФИО23, согласно которой оказание медицинской помощи пациенту ФИО3 фельдшерами Яйвинксого подразделения МУ (МБУ) «АЦГБ» выполнено с отклонением от медицинского стандарта «Объемы оказания скорой медицинской помощи населению Пермской области» (л.д.51-55), - копия журнала врачебных консультаций ОСМП № 3 Яйвинского подразделения МУ (МБУ) «АЦГБ» (л.д.56-60); - объяснительной запиской фельдшера ФИО14 (л.д.61-62); - копия карты № стационарного больного ФИО3 (л.д.65-73); - копиями свидетельств о постановке на налоговый учет и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.75-76); - копией лицензии Министерства здравоохранения Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д.77-94). Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Данное правонарушение может быть совершено, как умышленно, так и по неосторожности. В силу положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ о сроке давности привлечения лица к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым привлечь МУ «АЦГБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в целях обеспечения защиты граждан при осуществлении деятельности, связанной с охраной здоровья граждан, выразившееся в несоблюдении лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством РФ Принимая во внимание наличие смягчающих (полное признание своей вины) и отягчающих обстоятельств (повторное совершение однородного административного правонарушения), назначить юридическому лицу МУ (МБУ) «АЦГБ» наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ста десяти тысяч рублей. Руководствуясь ст. 29.1-29.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Привлечь юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение «Александровская центральная городская больница» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ста десяти тысяч рублей. Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Министерство здравоохранения Пермского края), ИНН 5902293308, КПП 590201001, р/с 40101810700000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, ОКАТО 57401371000, код БК 820 1 16 90040 04 0000 140 - Код администратора 141. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение десяти суток. Судья: Н.Н. Тупицына