Решение о понуждении к заключению договора охраны здания ограна сомоуправления



№2-292/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Алексеевская 30 сентября 2011 г.

Алексеевский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Скулова С.П.,

с участием старшего помощника прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомова А.С.,

представителя ответчика администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области Баюрова В.В.,

представителя третьего лица ФГУП «Охрана» МВД России по Волгоградской области Гребенниковой Н.С.,

при секретаре Казимагомедовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к заключению договора охраны здания (помещения) органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алексеевского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к заключению договора охраны здания (помещения) органа местного самоуправления, указывая на то, что в ходе проведенное прокуратурой Алексеевского района проверки установлено, что администрацией Алексеевского муниципального района договора по контрольно-пропускному режиму в здании администрации Алексеевского муниципального района с организациями, осуществляющими государственную охрану не заключались.

Непринятие мер к заключению договора на охрану объекта, подлежащего государственной охране, не соответствует требованиям действующего законодательства и создает предпосылки для совершения террористических актов, что может привести к массовой гибели людей и уничтожению имущества.

В связи с этим прокурор Алексеевского района Волгоградской области просит обязать администрацию Алексеевского муниципального района Волгоградской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу заключить договор по контрольно-пропускному режиму в здании администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: .. .., с организацией, осуществляющей государственную охрану.

В судебном заседании старший помощник прокурора Алексеевского района Волгоградской области Похомов А.С. заявленное исковое требование поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГУП «Охрана» МВД России по Волгоградской области Гребенникова Н.С. поддерживает заявленные требования, и представила в судебное заседание отзыв на исковое заявление, из которого следует, что здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления, согласно п. Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587, в обязательном порядке подлежат государственной охране.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» к основным задачам МВД России относится организация государственной охраны имущества и организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2005 г. № 66 на базе военизированных подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ создано ФГУП «Охрана» МВД России, подведомственное Министерству внутренних дел РФ.

На территории Волгоградской области услуги по государственной охране объектов осуществляет ФГУП «Охрана» МВД России и Территориальные подразделения УВО при ГУВД по Волгоградской области.

Вместе с тем администрацией Алексеевского муниципального района Волгоградской области не заключены договоры по контрольно-пропускному режиму с организациями, осуществляющими государственную охрану.

Представител ответчика администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области Баюров В.В. возражает против заявленного иска поскольку, по его мнению, администрация Алексеевского муниципального района не входит в число объектов, подлежащих государственной охране. И кроме того, обеспечение охраны здания администрации возможно собственными силами.

Суд, выслушав участников процесса, и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одним из принципов противодействия терроризму является предупреждение терроризма, что заключается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района наделены полномочиями по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экспертиза на территории муниципального района.

В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденное Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п. 21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, в том числе разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Охраняемыми объектами являются здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты. При этом в названном Федеральном законе отсутствует указание на то, что приведенный перечень охраняемых объектов, подлежащих государственной охране, является исчерпывающим, что позволяет сделать вывод о возможности закрепления иных объектов, подлежащих государственной охране, в порядке, установленном другими федеральными законами и подзаконными нормативными актами.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления.

В связи с этим суд находит доводы представителя ответчика о том, что администрация Алексеевского муниципального района не относится к органам, подлежащим государственной охране, несостоятельными.

Согласно сообщения администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области от ., администрация Алексеевского муниципального района договоры по контрольно-пропускному режиму с организациями осуществляющими государственную охрану не заключала.

Учитывая, что непринятие мер к заключению договора на охрану объекта, подлежащего государственной охране, не соответствует требованиям действующего законодательства и создает предпосылки для совершения террористических актов, что может привести к массовой гибели людей и уничтожению имущества, суд полагает иск прокурора Алексеевского района Волгоградской области подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к заключению договора охраны здания (помещения) органа местного самоуправления.

Обязать администрацию Алексеевского муниципального района Волгоградской области заключить договор с организацией, осуществляющей государственную охрану, по контрольно-пропускному режиму в здании администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области по адресу: .. .., в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.

Судья С.П. Скулов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200