№2-327/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ст. Алексеевская 3 ноября 2011 г. Алексеевский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Скулова С.П. с участием помощника прокурора Алексеевского района Волгоградской области Москвитиной И.Ю., представителя ответчика администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Баюрова В.В., при секретаре Казимагомедовой А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Алексеевского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указывая на то, что прокуратурой Алексеевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что здание администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в нарушение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не оборудовано пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов. Высокие ступени здания администрации препятствуют доступу инвалидов, пользующихся инвалидными колясками. В связи с этим прокурор Алексеевского района Волгоградской области просит обязать администрацию Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области обеспечить исполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского района Волгоградской области пандусом в соответствии с ГОСТ Р 51261-99 для беспрепятственного доступа инвалидов. В судебном заседании помощник прокурора Алексеевского района Волгоградской области Москвитина И.Ю. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, и кроме того, заявила об увеличении срока в течение которого ответчик должен будет оборудовать пандусом вход в здание администрации Ларинского сельского поселения до 5 месяцев, поскольку выполнение данных работ потребует финансовых затрат, которые в настоящее время в бюджете сельского поселения не предусмотрены. Представитель ответчика администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Баюров В.В. подтверждает, что здание сельской администрации находится в собственности Ларинского сельского поселения, и лестница в данном здании не оборудована устройствами для беспрепятственного доступа инвалидов. Вместе с тем возражает против заявленных исковых требований по тем основаниям, что в настоящее время не представляется возможным выполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по оборудованию пандусом входа в здание администрации Ларинского сельского поселения, поскольку на текущий год финансирование данных расходов бюджетом сельского поселения не предусмотрено. Суд, выслушав участников процесса, и изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от . № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от . № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от . №, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. В силу статьи 210 ГК РФ, статей 14, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, а также несут бремя содержания данного имущества в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с Законом Волгоградской области от 4 декабря 2006 г. № 1357-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Алексеевский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в собственность Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области передано здание сельской администрации, по адресу .. ... Из акта проверки от ., с фототаблицей, следует, что здание администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области не оборудовано пандусами и иными средствами подъема, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в здание. В связи с этим, учитывая, что здание администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района, принадлежащее ответчику на праве собственности, не оборудовано пандусами или иными специальными приспособлениями для свободного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, что нарушает права инвалидов на доступ к объектам социального назначения, суд находит исковые требования прокурора Алексеевского района подлежащими удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя ответчика о том, что расходы на финансирование данных мероприятий не были своевременно заложены при формировании бюджета сельского поселения на текущий финансовый год не основаны на законе и не могут освободить ответчика от исполнения требований федерального законодательства по осуществлению мер социальной защиты инвалидов Руководствуясь ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», удовлетворить. Обязать администрацию Ларинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание администрации Ларинского сельского поселения Алексеевского района Волгоградской области по адресу: .., .., пандусом, в соответствии с ГОСТ Р 51261-99, для беспрепятственного доступа инвалидов. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд. Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате. Судья С.П. Скулов