Решение о понуждении к исполнению



№2-329/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Алексеевская 3 ноября 2011 г.

Алексеевский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Скулова С.П.

с участием помощника прокурора Алексеевского района Волгоградской области Москвитиной И.Ю.,

представителя ответчика директора муниципального учреждения культуры «Яминский культурно досуговый комплекс» Алексеевского муниципального района Волгоградской области Баюрова В.В.,

при секретаре Казимагомедовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к директору муниципального учреждения культуры «Яминский культурно досуговый комплекс» Алексеевского муниципального района Волгоградской области, о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алексеевского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к директору муниципального учреждения культуры «Яминский культурно досуговый комплекс» Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указывая на то, что прокуратурой Алексеевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности МУК «Яминский КДК», в ходе которой установлено, что здание МУК «Яминский КДК» в нарушение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не оборудовано пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов. Высокие ступени здания администрации препятствуют доступу инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.

В связи с этим прокурор Алексеевского района Волгоградской области просит обязать директора МУК «Яминский КДК» обеспечить исполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание МУК «Яминский КДК» пандусом в соответствии с ГОСТ Р 51261-99 для беспрепятственного доступа инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Алексеевского района Волгоградской области Москвитина И.Ю. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, и кроме того, заявила об увеличении срока в течение которого ответчик должен будет оборудовать пандусом вход в здание МУК «Яминский КДК» до 5 месяцев, поскольку выполнение данных работ потребует дополнительны финансовых затрат, которые в настоящее время в бюджете не предусмотрены.

Представитель ответчика директора МУК «Яминский КДК» Баюров В.В. подтверждает, что здание Яминского дома культуры находится в собственности МУК «Яминский КДК», и лестница в данном здании не оборудована устройствами для беспрепятственного доступа инвалидов. Вместе с тем возражает против заявленных исковых требований по тем основаниям, что в настоящее время не представляется возможным выполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по оборудованию пандусом входа в здание МУК «Яминский КДК», поскольку в настоящее время денежные средства на финансирование данных расходов не выделены.

Суд, выслушав участников процесса, и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от . , в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В силу ст.ст. 210, 212 ГК РФ, имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бремя содержания имущества возлагается на собственника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из акта проверки от . следует, что здание МУК «Яминский КДК» не оборудовано пандусами и иными средствами подъема, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в здание.

В связи с этим, учитывая, что здание МУК «Яминский КДК», не оборудовано пандусами или иными специальными приспособлениями для свободного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, что нарушает права инвалидов на доступ к объектам социального назначения, суд находит исковые требования прокурора Алексеевского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы представителя ответчика о том, что расходы на финансирование данных мероприятий не были своевременно заложены при формировании бюджета на текущий финансовый год не основаны на законе и не могут освободить ответчика от исполнения требований федерального законодательства по осуществлению мер социальной защиты инвалидов

Руководствуясь ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к директору муниципального учреждения культуры «Яминский культурно досуговый комплекс» Алексеевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», удовлетворить.

Обязать директора муниципального учреждения культуры «Яминский культурно досуговый комплекс» Алексеевского муниципального района Волгоградской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание МУК «Яминский КДК» по адресу: .. .., пандусом, в соответствии с ГОСТ Р 51261-99, для беспрепятственного доступа инвалидов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд.

Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.

Судья С.П. Скулов