Постановление по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ



№5-80/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Алексеевская 17 ноября 2011 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица –

Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Алексеевского муниципального района» Волгоградской области, ., юридический и фактический адрес: .. .., ранее привлекалось к административной ответственности на основании постановления Алексеевского районного суда Волгоградской области от . по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (административное приостановление деятельности сроком на . суток), главный врач - Линькова Т.А.,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении главным государственным инспектором Алексеевского района по пожарному надзору Волгоградской области внепланового мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности, . в 9 часов 30 минут в помещениях .. ФАП Муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Алексеевского муниципального района» (далее - МУЗ «Алексеевская ЦРБ») по адресу .., .., выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», заключающиеся в том, что: не оборудовано здание, помещения ФАП автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа, а именно, звуковым оповещением (п.3.12, п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03 с тех. характ. по табл. ,2, п. 102 ППБ 01-03, п.4.6 СНиП 31-03-01, п.16 ППБ 01-03); не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом (п.150 ППБ 01-03); отсутствуют световые указатели «Выход» над дверьми эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р ., НПБ 160. Данные светильники не обеспечены бесперебойным питанием и не обеспечено автоматическое переключение на автономное питание при отключении рабочего. Не обеспечено ручное включение аварийного освещения из помещения ПСО. При проведении мероприятий светильники должны быть постоянно включены (п. 3, 61 ППБ 01-03, п.п.5.1., 5.2. ВППБ 68-01-97); здание ФАП, коридоры, не оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97, п. 3 ППБ 01-03, таб. 3 НПБ 160-97, ГОСТ .-2001; лампы накаливания не оборудованы защитными стеклянными плафонами, предусмотренными конструкцией светильников (п.60 ППБ 01-03); план эвакуации выполнен с нарушением требований ГОСТ (п.16 ППБ 01-03).

Учитывая выявленные нарушения, здание .. ФАП МУЗ «Алексеевская ЦРБ» находится в пожароопасном состоянии, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара, а также угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель Государственного пожарного надзора Алексеевского района Волгоградской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился по неизвестным причинам.

В судебном заседании представитель МУЗ «Алексеевская ЦРБ» - Елецкова Л.Г. (доверенность от .) согласилась с фактом административного правонарушения и пояснила, что нарушения правил пожарной безопасности в здании .. ФАП МУЗ «Алексеевская ЦРБ» допущены ввиду отсутствия денежных средств, необходимых для устранения выявленных нарушений, и в настоящее время по данным причинам нарушения не устранены.

Часть 5 статьи 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.06.2011г. № 120-ФЗ) предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения) или 4 (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) данной статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно постановления судьи Алексеевского районного суда Волгоградской области от ., юридическое лицо МУЗ «Алексеевская ЦРБ» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 09.11.2009г. № 247-ФЗ), с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания .. ФАП сроком на .. суток. Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явились следующие нарушения правил пожарной безопасности: объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа, а именно, звуковым оповещением (п.3.12, п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03, п. 102 ППБ 01-03); не обработаны деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом (п.150 ППБ 01-03); отсутствуют световые указателей «Выход» над дверьми эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р ., НПБ 160, не обеспечено ручное включение аварийного освещения из помещения ПСО (п. 3, 61 ППБ 01-03); здание ФАП, коридоры не оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97 (п.3 ППБ 01-03); светильники с лампами накаливаний не оборудованы защитными стеклянными плафонами (п.60 ППБ 01-03); монтаж электропроводки выполнен с нарушением требований ПУЭ, ППБ (проложена по сгораемому основанию), в местах соединений не установлены распред-коробки электрических соединений (п.57-60 ППБ 01-03); распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (п.15 ППБ 01-03); не организован учет первичных средств пожаротушения (п.108 ППБ 01-03); лицо, ответственное по приказу за обеспечение пожарной безопасности, не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума (п.15 ППБ 01-03).

Данное постановление вступило в законную силу .

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, совершение однородного административного правонарушения является повторным, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Как предусмотрено ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 10.06.2010г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается повторным, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вина МУЗ «Алексеевская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки, договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, постановлением судьи Алексеевского районного суда Волгоградской области, и другими материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУЗ «Алексеевская ЦРБ» в течение года подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, т.е. имеет место совершение повторного административного правонарушения.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУЗ «Алексеевская ЦРБ», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МУЗ «Алексеевская ЦРБ», в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу возникновения пожара при эксплуатации здания . ФАП МУЗ «Алексеевская ЦРБ», а также создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, полагаю необходимым назначить МУЗ «Алексеевская ЦРБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания .. ФАП.

Руководствуясь ч. 5 ст. 20.4, ст. 3.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница Алексеевского муниципального района» Волгоградской области административное наказание по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания .. ФАП, расположенного по адресу: .., д. № 60/2, Алексеевского района, Волгоградской области, сроком на .. суток, для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Иголкин