Постановление по ст.6.5 КоАПРФ



№5-32/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Алексеевская 21 сентября 2012 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Скулов С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица –

администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района .., .

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» на водопроводных сооружениях .., .., заключающиеся в следующем: отсутствует проект ЗСО на артскважины .. (п.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02); отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на подземный источник централизованного водоснабжения (п.1.10.СанПиН 2.1.4.1110-02); не проводятся мероприятия на территории первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения (артскважин х. Поклоновский, х. Исакиевский): артскважины не оборудованы наземными защитными павильонами, герметично не закрыты (п.3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02); не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, согласно Приложения 1 (п.2.4.СанПиН 2.1.4.1074-01); качество питьевой воды из артскважины х. Исакиевский по химическим показателям, органолептическим свойствам не соответствует гигиеническим нормативам: по химическим показателям – показатель железа в пробах воды превышает величину допустимого уровня в 8,67 раза, по органолептическим показателям – показатель мутности 17,3 мг/дм. куб. в пробе воды превышает величину допустимого уровня в 11,53 раза (п.п. 3.1., 3.2.СанПиН 2.1.4.1074-01).

Учитывая выявленные нарушения, эксплуатация водопроводных сооружений .., .., используемого для водоснабжения населения питьевой водой, создает угрозу для здоровья и жизни водопользователей.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах в связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде просит назначить администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводных сооружений .., .., сроком на . суток, поскольку данные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей.

Представители администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Баюров В.В. и Заричная Л.Ф. факт совершения административного правонарушения не оспаривают и не возражают против назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводных сооружений.

Выслушав стороны по делу и изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.1 ст.27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.

Статьей 11 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п.1.10. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», на санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения. Объем материалов определен в приложении 1. Акт о выборе площадки (трассы) подписывается при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Как предусмотрено п.2.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02, водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

В соответствии с п.3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п.2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001г. № 24 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В соответствии с п.п.3.1., 3.2.СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.4.2.СанПиН 2.1.4.1074-01, производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вина администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от .; заключением к протоколу лабораторных исследований от .; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от .; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ., а также другими материалами дела.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с действующим законодательством РФ на администрацию Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность по обеспечению в соответствии с требованиями санитарного законодательства (СанПиН 2..-02 и СанПиН 2..-01) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Поклоновского сельского поселения, однако данная обязанность администрацией не выполнена, что свидетельствует о совершении администрацией Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая выявленные нарушения, эксплуатация водопроводных сооружений .., используемых для водоснабжения населения питьевой водой, создает угрозу для здоровья и жизни водопользователей, в связи с чем полагаю необходимым назначить администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводных сооружений.

Руководствуясь ст. 6.5, ст. 3.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - администрацию Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводных сооружений, расположенных в .. и .., .., сроком на 30 (тридцать) суток, для устранения выявленных нарушений санитарных норм и правил.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Алексеевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П. Скулов