Постановление по ст.6.5 КоАП РФ



№5-29/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Алексеевская 19 сентября 2012 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Скулов С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица –

администрации Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, ., ., юридический и фактический адрес: .., .., глава Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области – Андреева Т.А.,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

. в 11 часов 20 минут главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» на водопроводном сооружении .., .., заключающиеся в следующем: отсутствует проект ЗСО (зоны санитарной охраны) на артскважину (п.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02); отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на подземный источник централизованного водоснабжения (п.1.10.СанПиН 2.1.4.1110-02); не оборудована граница первого пояса (зона строгого режима) ЗСО артскважины (п. 2.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02); не проводятся мероприятия на территории первого пояса ЗСО подземного источника водоснабжения (артскважины): территория вокруг артскважины не ограждена, артскважина не оборудована наземным защитным павильоном, герметично не закрыта (п.3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02); не разработана рабочая программа производственного контроля качества воды, согласно Приложения 1 (п.2.4.СанПиН 2.1.4.1074-01); качество питьевой воды из артскважины по микробиологическим, химическим показателям, органолептическим свойствам не соответствует гигиеническим нормативам: по микробиологическим показателям – обнаружены ОКБ (общие колиформные бактерии) и ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии), по химическим показателям – показатель железа в пробах воды превышает величину допустимого уровня в 1,93 раза, по органолептическим показателям – показатель мутности 1,7 мг/дм. куб. в пробе воды превышает величину допустимого уровня в 1,13 раза (п.п. 3.1., 3.2.СанПиН 2.1.4.1074-01); не организован производственный контроль питьевой воды, контроль питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям в 2012г. не проводился (п.4.2. СанПиН 2..-01).

Учитывая выявленные нарушения, эксплуатация водопроводного сооружения .., .., используемого для водоснабжения населения питьевой водой, создает угрозу для здоровья и жизни водопользователей.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах в связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде просит назначить администрации Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводного сооружения .., .., сроком на 30 суток, поскольку данные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей.

Представитель администрации Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области – глава сельского поселения Андреева Т.А. факт совершения административного правонарушения не оспаривает и не возражает в назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводного сооружения .., ...

Выслушав стороны по делу и изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.1 ст.27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.

Статьей 11 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п.1.10. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», на санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в том числе ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения. Объем материалов определен в приложении 1. Акт о выборе площадки (трассы) подписывается при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Как предусмотрено п.2.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02, водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

В соответствии с п.3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п.2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001г. № 24 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

В соответствии с п.п.3.1., 3.2.СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.4.2.СанПиН 2.1.4.1074-01, производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вина администрации Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от .; заключением к протоколу лабораторных исследований от .; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от .; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ., а также другими материалами дела.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с действующим законодательством РФ на администрацию Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность по обеспечению в соответствии с требованиями санитарного законодательства (СанПиН 2..-02 и СанПиН 2..-01) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения Большебабинского сельского поселения, однако данная обязанность администрацией не выполнена, что свидетельствует о совершении администрацией Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, е установлено.

Учитывая выявленные нарушения, эксплуатация водопроводного сооружения .., .., используемого для водоснабжения населения питьевой водой, создает угрозу для здоровья и жизни водопользователей, в связи с чем полагаю необходимым назначить администрации Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводного сооружения ..

Руководствуясь ст. 6.5, ст. 3.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - администрацию Большебабинского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водопроводного сооружения, расположенного в .. .. .., сроком на 30 (тридцать) суток, для устранения выявленных нарушений санитарных норм и правил.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Алексеевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П. Скулов