Постановление по ч.5 ст.20.4 КоАПРФ



№5-54/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Алексеевская 8 октября 2012 г.

Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Карпенко О.В. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица –

Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Алексеевского муниципального района» Волгоградской области, ., юридический и фактический адрес: .. .., ранее привлекалось к административной ответственности на основании постановления Алексеевского районного суда Волгоградской области от . по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ (административное приостановление деятельности сроком на . суток), главный врач - Линькова Т.А.,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении главным государственным инспектором Алексеевского района по пожарному надзору Волгоградской области планового мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности, . в 9 часов 50 минут в помещениях Серебрянского ФАП МБУЗ «Центральная районная больница Алексеевского муниципального района» по адресу .. .. выявлены нарушения ФЗ «О пожарной безопасности» и «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», заключающиеся в том, что: не оборудовано здание, помещения ФАП автоматической пожарной сигнализацией (п.3,4,14 НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (п. 3.12, п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03); отсутствуют световые указатели «Выход» над дверями эвакуационных выходов с этажей выполненные в соответствии с требованиям ГОСТ Р 12.4.026, НПБ 160; здание ФАП коридоры не оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями НПБ 160-97, таб. 3 НПБ 160-97, ГОСТ Р. .-2001.

Учитывая выявленные нарушения, здание Серебрянского ФАП МБУЗ «Алексеевская ЦРБ» находится в пожароопасном состоянии, что создает непосредственную угрозу возникновения пожара, а также угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель МБУЗ «Алексеевская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки, в связи с чем, в соответствии со 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно протокола об административном правонарушении, представитель юридического лица согласен с выявленными нарушениями правил пожарной безопасности.

Часть 5 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 (нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения) или частью 4 (нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений) данной статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно постановления Алексеевского районного суда Волгоградской области от ., юридическое лицо МУЗ «Алексеевская ЦРБ» привлекалось к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на . суток. Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явились нарушения правил пожарной безопасности в здании Серебрянского ФАП МУЗ «Алексеевская ЦРБ», а именно: не оборудовано здание, помещения ФАП автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (п.3.12, п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03 с тех. характ. по табл. № 1,2, п. 102 ППБ 01-03, п.4.6 СНиП 31-03-01, п. 16 ППБ 01-03); отсутствуют световые указатели «Выход» над дверями эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026, НПБ 160, данные светильники не обеспечены бесперебойным питанием и не обеспечено автоматическое переключение на автономное питание при отключении рабочего, не обеспечено ручное включение аварийного освещения из помещения ПСО (п.п. 3, 61 ППБ 01-03, п.п.5.1., 5.2. ВППБ 68-01-97); здание ФАП, коридоры не оборудованы знаками пожарной безопасности (п. 3 ППБ 01-03 табл. 3 НПБ 160-97 ГОСТ Р. 12.4.026-2001, НЛБ 160-97 гл.1); светильники не оборудованы защитными стеклянными плафонами (п.60 ППБ 021-03); не организован учет первичных средств пожаротушения, не представлены паспортные данные на имеющиеся огнетушители (п. 108 ППБ 01-03, приложение ); лицо, ответственное по приказу за обеспечение пожарной безопасности в помещениях объекта, не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума (п. 15 ППБ 01-03); не оборудован электрокотел терморегулятором (п.63 ППБ 01-03); план эвакуации выполнен с нарушением требований ГОСТ (п. 16 ППБ 01-03).

Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, совершение однородного административного правонарушения является повторным, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Как предусмотрено ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вина МБУЗ «Алексеевская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки, постановлением о передаче муниципального имущества в оперативное управление от . и актом приема-передачи муниципального имущества от ., постановлением Алексеевского районного суда Волгоградской области от ., и другими материалами дела.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МБУЗ «Алексеевская ЦРБ» в течение года подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, т.е. имеет место совершение повторного административного правонарушения.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МБУЗ «Алексеевская ЦРБ», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МБУЗ «Алексеевская ЦРБ», в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу возникновения пожара при эксплуатации здания Серебрянского ФАП МБУЗ «Алексеевская ЦРБ», а также создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, полагаю необходимым назначить МБУЗ «Алексеевская ЦРБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания Серебрянского ФАП.

Руководствуясь ч. 5 ст. 20.4, ст. 3.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Алексеевского муниципального района» Волгоградской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания Серебрянского ФАП, расположенного по адресу: .. .., сроком на тридцать суток, для устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Карпенко