О признании незаконным бездействия



№ 2-1382/2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[Дата] .......

Алданский районный суд РС (Я) в составе:

Председательствующего судьи Винтман Н.С.,

С участие прокурора Никифорова В.Н.,

при секретаре Радаевой Е.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ....... в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Организация

У С Т А Н О В И Л :

В Алданский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением обратился прокурор ....... в обоснование указав, прокуратурой ....... во исполнение указания прокуратуры ....... проведена проверка по факту непринятия органами местного самоуправления ....... мер по созданию [иные данные]. В ходе проверки установлено, что в Организация не создана [иные данные]. Указанные обстоятельства нарушают требования законодательства РФ. Просит признать бездействие главы Организация незаконными в части непринятия мер по организации и ведению деятельности [иные данные], обязать главу Организация создать и обеспечить ведение деятельности [иные данные].

В судебном заседании прокурор Никифоров В.Н. заявление поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении. Просил признать бездействие главы Организация незаконными в части непринятия мер по организации и ведению деятельности [иные данные], обязать главу Организация создать и обеспечить ведение деятельности [иные данные].

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд приходит к выводу о рассмотрении заявления в порядке заочного производства.

Суд, выслушав прокурора, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора ....... по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 14 ФЗ от [Дата] [Номер] «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в т.ч., участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу ст. 4 ФЗ от [Дата] №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий по чрезвычайным ситуациям, в том числе, по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, по обеспечению безопасности людей на водных объектах; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

В силу ст.11 ФЗ от [Дата] № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В силу положений Постановления Правительства РФ от [Дата] [Номер] «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) единой системы являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе, вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер-01.

В соответствии с Постановлением Правительства РС (Я) от [Дата] [Номер] «О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постоянно действующими органами управления ЯТП РСЧС на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Органами повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС являются Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и ....... (Якутия). Информационное обеспечение в ЯТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от [Дата] N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Как установлено из материалов дела, [Дата] в адрес главы Организация внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На данное представление [Дата] главой Организация дан ответ, что [иные данные] не создана, т.к. численность штатных единиц для администрации Организация определена Указом Президента РС (Я) от [Дата] [Номер] «О численности органов местного самоуправления РС (Я), применяемой для определения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления». На территории Организация создана [иные данные], а также в управляющей организации Организация 1

При таких основаниях, учитывая, что необеспечение деятельности [иные данные] в муниципальном образовании может привести к необратимым последствиям, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на орган местного самоуправления Организация создать и обеспечить ведение деятельности [иные данные].

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от [Дата] N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

При таких обстоятельствах, заявление прокурора ....... подлежит удовлетворению.

По изложенному и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора ....... удовлетворить.

Признать бездействие главы муниципального образования «Организация в части непринятия мер по организации и проведению деятельности [иные данные], незаконным.

Обязать главу муниципального образования Организация создать [иные данные] и обеспечить ведение ее деятельности.

Решение может быть обжаловано в 7-дневный срок со дня получения копии решения в Алданский районный суд или в кассационном порядке в Верховный суд РС (Я) через Алданский районный суд РС (Я) в 10 - дневный срок со дня получения копии решения суда.

Судья Винтман Н.С.