об оспаривании решения. действия органа гос.власти. должностных лиц, гос.служащих



Дело № 2-892-2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[Дата].                                                                                    г. Алдан

Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Сверидюк И.А.,

при секретаре судебного заедания Гезаловой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Организация 1 о признании предписания Организация 2 от [Дата] незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

В Алданский районный суд РС (Я) с вышеуказанным заявлением обратился представитель Организация 1 Адашинский А.А. в обосновании указав, что [Дата] начальником Организация 2 К. вынесено Предписание [Номер], согласно которому на главу Организация 1 З. возлагается провести следующие мероприятия: отвод земельных участков под места сжигания биологических отходов в строгом соответствии с п.4.3. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов»; отводы земельных участков под места сжигания биологических отходов согласовать с органами ветеринарного надзора и Роспотребнадзора; эксплуатацию мест для сжигания биологических отходов производить согласно п. 6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов». Организация 1 считает Предписание [Номер] от [Дата] незаконным, поскольку в "Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" не усматривается строгого порядка отвода земельных участков под сжигание биологических отходов. Кроме того, согласно данных правил скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. На территории Организация 1 имеется одно предприятие, занимающееся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения - Организация 3 Также согласно п. 5.1 Правил выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора, однако представления государственной ветеринарной службы в адрес администрации Организация 1 не поступало. Вопросы создания и эксплуатации скотомогильника (биотермической ямы) возлагаются на собственника указанного имущества, которым может являться субъект Российской Федерации, более того: - в бюджете Организация 1 на [Дата] год финансовые средства на строительство скотомогильника (биотермической ямы) в границах поселения не предусмотрены; - в соответствии со ст. 14 «Вопросы местного значения поселения» ФЗ [Номер]-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов не отнесено к ведению поселений. Просит признать предписание [Номер] от [Дата], вынесенное начальником Организация 2 К. незаконным.

В судебном заедании представитель истца Организация 1 Адашинский А.А. (по доверенности) требования подержал в полном объеме, пояснения дал аналогичные заявлению, дополнил, что [Дата] Мировым судьей по судебному участку № 2 Алданского района РС (Я) Егоровым Ф.Л. было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы Организация 1 З., где в обоснование было указано на то, что к вопросам местного значения поселения не отнесены сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов, настаивал признать предписание [Номер] от [Дата], вынесенное начальником Организация 2 К. незаконным.

Представитель Организация 2 Крылова В.В. (по доверенности) в судебном заседании пояснила, что согласно ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов не отнесено к ведению поселений, в то время как исходя из «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию. Полагала оставить решение по данному делу на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, изучив, огласив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявления в полном объеме по следующим основаниям:

В соответствии со действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего" target="blank" data-id="13106">ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.

Судом установлено, что [Дата] начальником Организация 2 К. было вынесено Предписание [Номер], согласно которому на главу Организация 1 З. возлагается провести следующие мероприятия: отвод земельных участков под места сжигания биологических отходов в строгом соответствии с п.4.3. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов»; отводы земельных участков под места сжигания биологических отходов согласовать с органами ветеринарного надзора и Организация 4; эксплуатацию мест для сжигания биологических отходов производить согласно п. 6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов».

В соответствии с п. 6.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организации, эксплуатируются за их счет. В п. 6.10 данных правил указано, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведение которых находятся эти объекты.

Согласно п. 1.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» требования по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Таким образом, поскольку Организация 1 не занимается производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, следовательно, обязанность по осуществлению мер по устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника (биотермической ямы) не может быть возложена на местную администрацию.

Кроме того, в соответствии с п. 5.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Так, из материалов дела следует, что в адрес Организация 1 Организация 2 представление о выборе и отводе земельного участка не было вынесено.

На основании п. «ц» ст. 26.11 ФЗ от [Дата] N 184-ФЗ (ред. от [Дата]) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) может находиться в собственности субъекта РФ.

В соответствии со ст. 14 «Вопросы местного значения поселения» ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов не отнесено к ведению поселений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании предписания [Номер] от [Дата], вынесенного начальником Организация 2 К. незаконным.

       По изложенному и руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Организация 1 о признании предписания Организация 2 [Номер] от [Дата] незаконным удовлетворить.

Признать предписание [Номер] от [Дата], вынесенное начальником Организация 2 К. незаконным.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Алданский районный суд РС (Я) в течение 10 дней.

Судья:                                                               Сверидюк И.А.