иск прокурора о понуждении очистить территорию от свалок бытовых отходов



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Уряднова С.Н., с участием помощника Алатырского межрайпрокурора Нешиной Т.В., при секретаре судебного заседания ФИО рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... Чувашской Республики о понуждении администрации ... сельского поселения ... Чувашской Республики очистить территорию от несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов и мусора,

у с т а н о в и л:

Алатырский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения ... Чувашской Республики с исковым требованием о понуждении администрации ... сельского поселения ... Чувашской Республики очистить территорию от несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов и мусора, мотивировав его тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой Дата обезличена года проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории ... сельского поселения ... Чувашской Республики.

Проверка показала, что на территории ..., в овражном массиве, расположенном на перекрестке улиц ... и ..., в ...-... метрах от ближайшего жилого дома № Номер обезличен по ул...., размещена несанкционированная свалка промышленных и бытовых отходов размерами ... на ... метров, а также свалка бытовых, промышленных отходов в овражном массиве, расположенном в ... метрах от ближайшего дома № Номер обезличен по ул...., примерно размерами ... на ... метров, сбор которых длительное время не производится, в результате чего отходы разносятся ветром в разных направлениях загрязняя почву, близлежащую территорию, растаскиваются собаками, птицами. Отсутствие контроля за количеством и видами, порядком поступления и складирования отходов производства и потребления создает угрозу охраны окружающей природной среды, её безопасности обитания для человека.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушении требований п.п. 2,3 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», при определении места размещения отходов не были проведены специальные геологические, гидрологические и иные исследования, отсутствует положительное заключение экологической экспертизы, не проводится мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях и т. д.

В соответствии с п.п.18 п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ст. 6 Новой редакции положений Устава ... сельского поселения ... Чувашской Республики, к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Невыполнение администрацией сельского поселения требований по уборке и очистке территорий от бытового и промышленного мусора и отходов, организации благоустройства территории поселения, ведет к загрязнению окружающей природной среды, тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, нарушаются интересы Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор обладает правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Просил обязать администрацию ... сельского поселения ... Чувашской Республики, расположенную по адресу: Чувашская Республика, ... район, с. ..., ул. ..., ..., в месячный срок очистить территорию овражного массива, расположенную на перекрестке улиц ... и ..., в ...-... метрах от ближайшего жилого дома № Номер обезличен по ул...., а также территорию овражного массива, расположенную в ... метрах от ближайшего дома № Номер обезличен по ул.... с. ... от несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов и мусора.

В судебном заседании прокурор Нешина Т.В. исковое требование поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика - Глава администрации ... сельского поселения ... района Чувашской Республики ФИО1 исковое требование признал, представил заявление о признании иска.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое требование Алатырского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию ... сельского поселения ... района Чувашской Республики очистить территорию овражного массива, расположенную на перекрестке улиц ... и ..., в ...-... метрах от жилого дома № Номер обезличен по ул...., а также территорию овражного массива, расположенную в ... метрах от дома № Номер обезличен по ул.... с. ... от несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов и мусора в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вынесения в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Алатырский районный суд.

Председательствующий: С.Н. Уряднов